Конспект урока по истории Казахстана «Казахстан в 1917-1941гг»

План конспект открытого урока по истории Казахстана в 9 классе
учителя истории и права Тургумбаевой А.М.

Тема урока: Обобщение по теме «Казахстан в 1917-1941гг»
Тип урока: нетрадиционный урок
Форма урока: урок- соревнование
Цели урока:
-Образовательная. Выявление уровня знаний учащихся, повторение пройденного материала.
-Развивающая. Развить способность проявления реакции в использовании своих знаний в нестандартных ситуациях, а также внимательности. Развивать способность учеников работать индивидуально и в группах.
-Продолжить формирование логического мышления и связной речи.
-Воспитательная. На ярких примерах жизни героев в периоде 1917-1941гг, родившихся на территории современного Казахстана, воспитывать чувство гордости, патриотизма за своих соотечественников и Родины в целом.
Оборудование:
- Мультимедийная доска с компьютером для  презентации. Портреты героев национально- освободительного движения
- Доска, мел, ватман, маркеры, бумажные звёздочки.

Эпиграф урока: Свободы день встает. Казахи, мой народ,
Идите за людьми, узревшими восход,
За светлою зарей идет и солнце вслед,
Казахи вам пора навеки сбросить гнет.
Прочь с корнем вырываем мы усобицы, раздор,
Отбросим навсегда ложь, сплетни, всякий сор
Всю волю, мужество пора уже собрать,
По справедливости зажить всем с этих пор.

План урока:
Вступительное слово учителя- 1 мин
«Блиц турнир» 2 минута
«Портрет  лидера» 3 минут +2 мин защита (5 мин)
«Своя игра» - 8 минут
Работа с картой – 3 минут
Соотнеси даты и события – 5 минут
Презентации « Что мне больше запомнилось и почему?» 3 минут на 4 группы (12 мин)
Тестирование – 3 минут
Итог урока – 2 мин
Домашняя работа – 1 минута
Рефлексия – 1 мин

Ход урока
-Вступительное слово учителя
Мы завершили с вами раздел «Казахстан в 1917-1941гг» . Сегодня мы поговорим о войне людей, которые в силу непреодолимых обстоятельств оказались вовлечены в трагические события 1916года. (за правильный ответ- жетон)

1 тур Блиц турнир

1. Повод восстании 1916года (указ царя от 25 июня 1916года)
2. Сколько человек было мобилизовано в Туркестане и в Степном крае (500)
3. Кто в защиту прав угнетенных народов активно принимал участие 1916году ? ( Жакып Акпаев)
4. Руководитель восстания 1916 года в Тургае (А.Иманов)
5. Назовите помощник А.Иманова (Оспан Шолак)
6. Когда началось национально- освободительное восстание в Семиречье? (в июле 1916г)
7. Жасакши- (сборщики налогов)
8. Елбеги( глава администрации)
9. Возраст мужского населения пол указу царя на тыловые работы (19-43 года)
10. Лидеры и идейные вдохновители восстания в Жетысу 1916 года ( Т.Бокин, Жаменке Мамбетов, Узак Саурыков)
2- тур «Историческая личность »
Каждой из команд выдаётся ватман и маркер, а также несколько фотографий лидеров партии Алаш (Ахмет Байтурсынов, Алихан Букейханов, Миржакып Дулатов, Бахитжан Каратаев). учащиеся составляют постеры и защищают (биографию, общественная деятельность)

3 тур «Своя игра»

Даты
10
20
30
40

Имена
10
20
30
40

События
10
20
30
40

Разное
10
20
30
40


1-10 образование партии алаш-1917
1-20 образование Киргизской (Казахской ) АССР- 1920
1-30 перенос столицы Каз АССР из Оренбурга в г. Кызылорду -1925
1-40 открытие первого вуза –Казахстанского государственного педагогического института – 1928

2-10 первый секретарь Казрайкома 1925-1933гг – Голощекин Ф. И.
2- 20 к
·ому принадлежат следующие слова «Казахстан был и остается колонией» С. Садвакасов
2-30 кто является руководителем экспедиции, которая обеспечила Актюбинскую область в годы гражданской войны вооружением Алиби Жангильдин
2-40 первый профессиональный художник Казахстана Абылхан Кастеев

3-10 какое историческое событие произошло в 1918-1920гг гражданская война
3-20 на 15 съезде временной коммунистической партии большевиков в декабре 1927 году страна провозгласила курс на коллективизацию
3-30 Событие произошло 1931 году, повстанцы хотели взять форт Александровск, разгромили ряд сельсоветов. Впоследствии 196 повстанцев были заключены в тюрьмы Мангистауское сражение
3-40 экономическая политика , имеющая временный характер Военный коммунизм

4-10 когда был принят декрет о конфискации байского имущества 27 августа 1928 году
4-20 авторы «письма пяти» Г.Мусрепов, М.Гатаулин, М.Давлетгалиев, Е.Алтынбеков, К.Куанышев
4-30 Руководитель Сузакского восстания С.Шулаков
4-40 в каком году был подписан декрет Совнаркома о ликвидации неграмотности 1919году

4 тур Работа с картой
Найдите и покажите на карте:
В каких регионах произошли выступления крестьян?
Где произошло восстание в феврале 1930 году?
Обозначьте направления откочевок казахов, бежавших от политики насильственной коллективизации.
Территории, вошедшие в состав Казахской АССР

5 тур Презентации учащихся « Что мне больше запомнилось и почему?»

6 тур Соотнеси даты и события (работа в парах)

1
1919 январь
1
Введена подразвертка

2
1921 год
2
Создан союз Кошчи

3
1929 год
3
Переход казахской казахской письменности с арабской на латиницу

4
1920-1940 гг
4
Массовые политические репрессии. Расстреляно свыше 27 тыс.человек, через ГУЛАГ прошла 101 тыс. казахстанцев

5
1937 г, март
5
Принятие Конституции Казахской ССР

6
1928-1932 гг
6
Годы первой пятилетки

7
1921-1922 гг
7
Земельно- водная реформа

8
1922 г
8
Образование СССР

9
1933 г
9
Письмо Т.Рыскулова

10
1937-1951 гг
10
Депортация народов в Казахстан



1
1919 январь

Письмо Т.Рыскулова

2
1921 год

Переход казахской казахской письменности с арабской на латиницу

3
1929 год

Земельно- водная реформа

4
1920-1940 гг

Массовые политические репрессии. Расстреляно свыше 27 тыс.человек, через ГУЛАГ прошла 101 тыс. казахстанцев

5
1937 г, март

Принятие Конституции Казахской ССР

6
1928-1932 гг

Годы первой пятилетки

7
1921-1922 гг

Создан союз Кошчи

8
1922 г

Депортация народов в Казахстан

9
1933 г

Введена подразвертка

10
1937-1951 гг

Образование СССР


7 тур Тест
Рефлексия «Притча о гвоздях»
О чем говориться в данной притче?
Как подростающее – Будующее Поколение нашей Родины, что мы должны сделать для страны?
Какой след мы должны оставить за собой?

д/з – повторить пройденные материалы
Итог урока: кратко о следующем уроке выставление оценок (используя оценочный лист)

Оценочный лист
ФИ - ученика
Блиц турнир
Портрет  лидера
Своя игра
Работа с картой
Соотнеси даты и события
Презентации
тест