Разработка урока по истории России «Реформы Петра I». 7 класс ФГОС

Модель урока.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащегося

Организационный момент

1 минута
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. На партах должны лежать учебники, тетради, ручки.
Приветствуют учителя, проверяют готовность места, настраиваются на работу.

Мотивация, актуализация,
целеполагание.

8 минут.
Речь учителя: Посмотрите внимательно на портрет. Кто это?

Правильно, это Петр I. Так он выглядел в 1698 году. А что случилось в этом году?




Все верно. А какие ещё ассоциации вызывает у вас имя Петра первого.

Замечательно. Сегодня в список ваших ассоциаций добавится ещё один термин.
Посмотрите пожалуйста на доску. Вы видите текст, но одно слово не вписано. Попробуем исправить этот недочёт.


Правильно это слово РЕФОРМА. Ну вы уже наверное догадались как звучит тема нашего сегодняшнего урока.

Приходилось ли вам раньше встречаться с этим понятием? Если да, то где?


Хорошо. Реформа характерна появлением чего то нового.
А чего нового привнёс Пётр 1.

Нам известно, что амбиции Петра первого были очень широки. И он бы точно не остановился лищь на военной реформе. Согласны?

Значит, вы согласны и с тем, что без информации о Петровских преобразованиях, знания об эпохе правления Петра I будут не полными?

И как с этим быть? Что нужно предпринять в этой ситуации?

Правильно, а поможет вам в этом правильно поставленная цель.
(Выслушиваю варианты, помогаю сформулировать)

Цель урока: Поиск информации, выявление и применение знаний о ревормах Петра I.

Задачи
Выявить имеющиеся знания о ревормах Петра I
Найти информацию необходимую для получения знаний о ревормах Петра I
Применить полученые знания на практике.

На прошлом уроке вы уже сталкивались с одним из направлений Петровских преобразований. С каким?

А что нового привнесла военная реформа? Подумайте и запишите ответы в бланках.

А теперь давайте проверим что у вас получилось. Я называю нововведение, у кого есть совпадение со мной, поднимают руку вверх, и не забываем ставить баллы в оценочный лист.
(Гвардейский корпус, рекрутский набор, военно-морской флот, единая форма, воинский устав, новое вооружение)

А может быть я что-то забыл?
Смотрят на портрет. Ответ - Это Петр I.


Предполагаемые ответы:
«Великое посольство» в результате которого Петр укрепился в намерении борьбы со Шведцией за выход в балтийское море.

Северная война, корабль Орёл, Полтавская битва и т.д.

Смотрят на доску. Читают. Угадывают слово.
РЕФОРМА - преобразование, изменение, общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры.

Называют тему урока
«Реформы Петра I».


Ученики высказывают мнения.



Сомневаются или вспоминают про военные преобразования.


Согласны.





Да



Найти необходимую информацию.


Предлагают свои варианты.

















С военными преобразованиями.



Пишут ответы на бланках.


Проверяют, выставляют баллы.









Да! (Дополняют своими ответами)

Решение учебной задачи.

27 минут
Класс разделён на 5 групп.
На столах учебники, компьютер с выходом в интернет. Раздаются проблемные вопросы и дополнительный материал
1группа. Реформа государственного управленя.
2 группа. Указ о единонаследии. Табель о рангах.
3 группа.Областная реформа.
4 группа. Церковная реформа.
Распределяют роли в группе.
Приступают к решению учебной задачи.
Формируют краткую запись.
Выступают представители групп.


Этап контроля и оценки.

8 минут
Предлагается решить интерактивный тест. (из CD диска к учебнику)
В тесте имеются подсказки в виде наводящих вопросов.

Вопросы:
Какова была цель нашего урока?
Вы её достигли?
Что вы узнали?


Желающий подходит к компьютеру, подключенному к проектору и отмечает «правильный ответ», класс это контролирует, и в случае необходимости помогает.

Проговаривают цель.
ДА.
Предлагают свои ответы.



Домашнее задание

1 минуты
Предлогается домашнее задание двух уровней сложности:
Базовый уровень – максимальная оценка «4».
Повышеный уровень - возможность получить оценку «5».
Собираются оценочные листы.
Записывают информацию о домашнем задании, заслушивают комментарии учителя.



Сдают оценочные листы и тетради с историческим диктантом.