Карточки для дополнительных занятий (2-3 кл)


Занятие 1.
Вставь пропущенные буквы.
Ручей.
З…ме наступил к…нец. Ст…ял тёплый …прельский д…нёк. Проснулся ручей и пустился б…жат… по тр…пе. С б…рёзы упал последний сухой л…сток. Он запрыгал по чистым струйкам в…ды. Ручей вес..ло б…жал к Щ…чьему оз…ру. Туда сп…ш…ли и его брат…я. Б…л..шое оз..ро радушно встр..чало г..стей.
Подчеркни в первом предложении буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
Во втором предложении подчеркни главные члены и обозначь части речи.
Выпиши из текста по 2 сущ., глагола, прилагательных. Раздели их на слоги, обозначь ударение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________№ 1.
3 · 8 = 86-57= 42-21 =
2 · 3 = 91-45= 98-46 =
12 : 3 = 46+35= 64+22 =
10 : 2 = 57+28= 32+47 =
Задача №1.
Оля нарисовала 18 портретов, а пейзажей – на 6 больше. Её подруга Катя нарисовала 9 натюрмортов. Сколько всего рисунков нарисовали девочки?
№2.
Сравни.

2 дм … 12 см 31 см … 3 дм 20 см … 2 дмЗанятие 2.
Вставь пропущенные буквы.
Друзья.
Ещё вчера шёл дож..ь. На ул...це всюду гря..ь и луж.. .
Ноч..ю подул х..лодный вет..р. Луж.. замёрзли. Посыпал мя..кий пуш..стый сн..жок. Р..бятишки шли из школы д..мой. На д...роге было сколь..ко. Анна упала и уш..бла ногу. Друз..я пом..гли ей встать и отв..ли д..мой. Они ч..сто навещали её.
В первом предложении подчеркни буквы, обозначающие глухие согласные звуки.
В третьем предложении подчеркни главные члены. Обозначь части речи.
Выпиши из текста по 2 существительных, глагола, прилагательных. Раздели их для переноса. Обозначь ударение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________
№1.
12+86 - 62 =
8 : 2 +77 =
2 · 4 + 82 =
3 · 3 + 85 =

№2.
Начерти один отрезок длиной 1 дм, а второй на 7 см меньше.
Задача №1.
24 стакана с соком расставили на 8 столов, поровну на каждый стол. Сколько стаканов с соком на каждом столе?

Занятие 3.
1. Вставь пропущенные буквы.
Летом.
Матвей и Дима ч..сто х..дили в лес. Там б..л..шой пру.. . На б..регу рос камыш. Ок..ло камышей плавал белый лебе..ь. На красивую, гордую птицу любили см..треть мал..чики. В жаркие дни они садилис.. на плот и переплавлялис.. на другой бер..г. Там х..роший пля.. . Там много друзей.
2. В первом предложении подчеркни буквы, обозначающие глухие согласные звуки.
3. В четвёртом предложении подчеркни главные члены. Обозначь части речи.
4. Выпиши из текста по 2 существительных, глагола, прилагательных. Раздели их для переноса. Обозначь ударение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________№1.
39-17 = 2 · 7 = 56+47=
38-27 = 3 · 8 = 73+17=
77-53 = 12 : 2 = 82-54=
79+14 = 14 : 2 = 43-19=
Задача №1.

3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый?
Задача №2.
Сторона квадрата равна 3 см. Найди его периметр.
Занятие 4.
1.Вставь пропущенные буквы. Забота.
Раннее утро. В р..дные места л..тят аисты. Здес.. сов..ют они св..и гнёзда.
И вот уже в гн..зде пищ..т аистята. Сем..ю надо к..рмить. Отец расправил крыл..я, пол..тел искат.. пищ.. .
Целое лето прож..ли аисты в селе Дымовском. Славик с с..строй Катей н..сили пт..нцам лягушек.
2. Во втором предложении подчеркни главные члены предложения. Обозначь части речи.
3. Выпиши слово, в котором букв больше, чем звуков.
___________________________ - …. букв, ….. звуков.
4. Выпиши слово, в котором букв меньше, чем звуков.
___________________________ - …. букв, ….. звуков.
Выпиши из текста одушевленное существительное во множественном числе. Раздели его на слоги. Обозначь ударение.
____________________________________________
№1.
2 · 5 + 45 =
3 · 3 - 8 =
10 : 2 + 76 =
15 : 3 + 28 =
Задача №1.
В классе 12 девочек, а мальчиков на 9 больше. Сколько всего учеников в классе?
Задача №2.
Сторона квадрата равна 2 дм. Найди его периметр.
Занятие 5.
Спиши текст, исправляя ошибки.
В ноябре.
На улеце стаит слабый морос. Сонце посылает на землю яркие лучи. Под нагами хрустит снек. Небо над зимлёй стаит чистое и высокое. Днём можно увидить на небе маладой месяц серпом. В лисных ручях течёт светлая и прозрачьная вада. На дне ручёв видны сухие листочьки и травинки.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Во первом и третьем предложениях подчеркни главные члены.
№1.
26 + 37 = 8 · 2 =
87 – 15 = 3 · 6 =
24 + 36 = 6 : 2 =
90 – 27 = 12 : 3 =
Задача №1.
Мама принесла 15 роз и расставила их поровну в 3 вазы. Сколько роз поставила мама в каждую вазу?

№ 3.
Начерти один отрезок длиной 1 дм, а второй на 2 см меньше.
Занятие 6.
Прочти текст. Вставь пропущенные буквы.
Пруд.
Около д..ревни Молькино х..рош..й пруд. Вокруг ст..ят б..рёзы да плакучие ивы. В с..нтябре они надели осенний наря.. из ж..лтых листьев. В..да в пруду прозрачная. У бер..га мел..кают шустрые рыбёшки. Летом в солнечную п..году там плавают р..бята. Зимой пруд покрыт толстым л..дом. Детишки б..гут на лёд с к..ньками и санями.
Подчеркни имена прилагательные употреблённые во множественном числе волнистой линией.
В последнем предложении подчеркни главные члены.
Выпиши 3 существительных. Обозначь род и число.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подбери и запиши близкое по значению слово к слову шустрый. ________________________________________


5 · 3 + 69 = 5 · 3 =
4 · 3 + 46 = 4 · 3 =
10 : 2 + 45 = 10 : 2 =
18 : 3 9 + 76 = 18 : 3 =
№1.

Задача №1.

В саду посадили 64 дерева: 24 сливы, остальные – яблони. Каких деревьев расцвело больше и на сколько?
Занятие 7.
Прочти текст. Спиши, исправляя ошибки.

Зима.
На дваре зима. Стоит харошая пагода. Кругом свитло от снега. Пришла зимушка и в лисную чящу. Красивый наряд лежыт на ветвях. На снегу можно заметит слиды зверей. Вот бижал через поляну заец. Под сасной пушыстые шышки. Чья это работа? Белочьки или дятла.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слова первого предложения раздели вертикальными чёрточками для переноса.
Подчеркни главные члены в пятом предложении.
№1.
71 – 54 = 5 · 4 =
37 + 55 = 3 · 2 =
90 – 86 = 21 : 3 =
60 – 7= 14 : 7 =


Задача №1.
Струнный квартет исполнил 4 сонаты Бетховена, сонат Гайдна на 2 больше, чем сонат Бетховена, а сонат Моцарта столько, сколько Бетховена и Гайдна вместе. Сколько сонат Моцарта исполнил струнный квартет?
Занятие 8.
Прочти текст. Спиши, исправляя ошибки.
Ступеньки.
Ветки ивы похожы на зилёные волосы. На каждой волосинке узилки. Это почьки. Капли даждя катились по веткам. Они весило прыгали с почьки на почьку. Так на одной ношке прыгают по ступенькам рибята. Ива рада. Она вся сверкает.
____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слова первого предложения раздели вертикальными чёрточками для переноса.
Подчеркни главные члены в четвёртом предложении. Обозначь части речи.
Подбери и запиши близкое по значению слово к слову сверкает. ____________________________________
Задача № 1.
В вазе 16 шоколадных конфет, а ирисок – на 7 больше. Сколько всего конфет в вазе?

№ 2.
Начерти один отрезок длиной 1 дм, а второй на 4 см меньше.
№3
Вычисли:
56 – 25 +12 = __________________________________
90 – 35 + 18 = __________________________________
55 + 8 – 20 = ___________________________________
Занятие 9.
Прочти текст. Вставь пропущенные буквы.
Фиалки.
В тени на п..лянах скрытно цв..тут в л..су н..чные фиалки. В густой траве пряч..тся эти нежные душ..стые цв..ты. Белые б..рёзы, м..лодые ..синки, тёмные ели окружают п..ляну.
Нужно знать лес, чтобы найти место, где цв..тут фиалки. По ноч..м они сил..но пахнут. Б..реги эти цв..ты!
Слова второго предложения раздели вертикальными чёрточками на слоги.
Подчеркни главные члены в первом предложении.
Подбери и запиши противоположное по значению слово к слову сильно. ____________________________________
Выпиши из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.
___________________________ - …. букв, ….. звуков.Задача №1.
В театре было 68 декораций. К открытию сезона сделали новые: 15 деревянных и 26 – на ткани. Сколько декораций стало в театре?

№2
Вычисли:
86 – 28 +10 = __________________________________
80 – 25 + 16 = __________________________________
54 + 9 – 30 = ___________________________________