Краткосрочный проект «Подводный мир» для детей старшего дошкольного возраста


Краткосрочный проект «Подводный мир»
Воспитатель общеобразовательной группы для детей старшего дошкольного возраста Соломина О.В.
Педагог дополнительного образования по лего - конструированию Андрианова Д.В.
МБДОУ «Детский сад № 32 г. Выборга»
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста
Сроки проекта: 11.04.16 – 15.04.16
Цель: ознакомление детей с флорой и фауной холодного (Балтийского) и теплого (Чёрного) морей.
Задачи:
Образовательные задачи:
познакомить с разнообразием подводного мира и его значением для всего окружающего мира;
познакомить со строением обитателей морей.
Развивающие задачи:
развивать умение сравнивать и анализировать;
развивать воображение и восприятие в процессе наблюдения;
развивать словарный запас при ознакомлении с подводным миром;
развивать умения находить и воспроизводить особенности флоры и фауны морей в конструктивной деятельности, используя различные материалы (бумага, пластилин, тюбики от крема, различные виды конструктора и т.д.)
Воспитательные задачи:
воспитывать бережное отношение к природе;
воспитывать самостоятельность, трудолюбие, любознательность;
Проект основывается на поддержке детской инициативы (вопрос: «Кто такие морские животные?»)
Этапы работы на проектом:
Подготовительный:
постановка проблемы на основе детской инициативы;
разработка плана мероприятий;
создание развивающей среды в группе;
сбор и накопление материала по теме «Подводный мир»;
информирование и ознакомление родителей с темой проекта;
приглашение гостя группы для проведения мастер – класса на тему «Витражные рыбки».
Основной:
привлечение детей к участию в реализации проекта;
совместная деятельность детей и педагогов.
Итоговый:
создание коллективной работы «Уголок моря».
Таблица 1
План мероприятий, проводимых в рамках проекта «Подводный мир»
Название мероприятия Дата проведения
1. Проведение серии игр по теме: «Подводный мир» с использованием мимио – технологий и последующей беседой (игры на восприятие звуков (звуки моря и т.д.), игры на зрительное восприятие, игры на тактильные ощущения «скульптор»). 11.04.16
2. Конструирование из бумаги.
Создание рыбок витражным способом. 12.04.16
3. Художественное творчество: лепка «Морское дно» - изготовление флоры морей из пластилина различными способами (скручивание, вытягивание, прищипывание, стека, использование каркаса - карандаши, трубочки). 13.04.16
4. Занятие по конструированию из лего – конструктора «Морское дно» (создание имитации морского дна и его обитателей) 14.04.16
5. Коллективная работа «Уголок моря» (создание композиции из лего – построек и витражных рыбок) 15.04.16
Вывод:
В процессе реализации проекта дети овладели новым способом изготовления рыбок из тюбиков и в витражной технике. Также дети получили новые знания о подводном мире, которые используют в самостоятельной игровой деятельности.
Список литературы:
С. Сахарнов «Кто в море живет?»
С. Сахарнов "Морские сказки"
С. Сахарнов "На дне морском"
А. Тамбиев "Кто в море живёт?"
И. Акимушкин "Кто без крыльев летает"
Г.Х. Андерсен "Русалочка"
Звуки моря, обитателей морей http://vmusice.net/mp3/%E7%E2%F3%EA+%EC%EE%F0%FF (ресурс интернет)