Служба примирения в МБОУ Найыралской НОШ


Отчет школьной службы примирения (ШСП)
МБОУ Найыралской НОШ
Школьная служба примирения МБОУ Найыралской НОШ создана в прошлом учебном году на основании Приказа «О создании Школьной службы примирения» за (далее ШСП). Ежегодно к началу учебного года приказом директора школы вносятся изменения, так как списочный состав участников службы примирения может меняться.
В своей деятельности ШСП руководствуется федеральными законами: «Об образовании в Российской Федерации», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушениях»; локальными актами школы: устав, положение о службе примирения, положение о школьном совете профилактики. В своей работе Школьная Служба примирения руководствуется методическими рекомендациями «Организация деятельности служб примирения в образовательном учреждении», разработанными Республиканским Центром психолого-медико-социального сопровождения «Сайзырал»
Деятельность Службы основана на принципах добровольности, информированности, нейтральности, конфиденциальности, ответственности, самостоятельности.
Целью деятельности ШСП является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
В первый год функционирования ШСП находилась в процессе подготовки к созданию и функционированию:
1 шаг: Определен председатель, члены ШСП, в которую входят специалисты школы: Зам дир по ВР, педагог-психолог,педагог организатор, социальный педагог.
2 шаг: Разработаны необходимые документы: Положение о ШСП; Устав ШСП; Должностная инструкция куратора; план мероприятий по организации ШСП, журнал регистрации конфликтных ситуаций; форма примирительного договора; форма отчета - самоанализа для описания работы со случаем.
3 шаг: Проведены отборочные процедуры (анкетирование) среди учащихся для формирования группы волонтеров. В состав волонтеров входит 4 чел. Учащиеся 3-4 классов.
Участниками рабочей группы в составе службы примирения изучена методическая литература и рекомендации.
С волонтерами проведена программа тренинговых занятий на сплочение и командообразование.
ШСП определило название, девиз и эмблему. Был создан буклет Школьной службы примирения.
4 шаг: Информированы участники образовательного процесса (педагоги, дети, родители) о новой технологии работы с несовершеннолетними, допускающими в своем взаимодействии с окружающими людьми правонарушения или просто имеющие склонность провоцировать конфликтные ситуации со сверстниками.

В январе 2016 года для педагогов школы был проведен семинар «Организация деятельности Школьной Службы Примирения».
На родительских собраниях была доведена необходимая информация о работе и назначении службы до родителей учащихся. Проведены обучающиеся семинары для волонтеров «Понятие конфликта. Как возникают конфликты». Первопричины конфликта.
Создан сменный информационный стенд ШСП «Содружество миротворцев», на котором размещена вся необходимая информация для педагогов и учащихся по работе Школьной Службы Примирения.
Волонтерами и специалистами ШСП были проведены классные часы:
С 1-го по 4 классы по теме посвященной по теме «Твори добро»;
Для учащихся школы было проведено торжественное открытие ШСП, где ребята- волонтеры представили визитку и презентацию о Школьной службе примирения. ШСП имеет свое название, девиз и эмблему.
Проведен семинар-практикум для классных руководителей «Взаимодействие учителя и учащегося, как фактор создания комфортных условий образовательного процесса.
Членами ШСП проведена Неделя психологии. Каждый день прошедшей недели был необычен, в течение шести дней ребят ожидали самые разнообразные мероприятия, но объединены они были одной идеей – сплочения коллектива учащихся и преподавателей.
Работа ШСП помогает осуществлять заглаживание вреда перед потерпевшей стороной, формировать реальное чувство ответственности за совершенное деяние у правонарушителя. Модель работы школьной службы примирения в школе функционирует следующим образом:
1. Информация о произошедшем конфликте поступает в ШСП от специалистов, школьников, педагогов, родителей или свидетелей.
2.Исходя из характера произошедшего конфликта, медиаторы ШСП принимают решение о необходимости проведения восстановительных программ и распределяют случаи и проводят восстановительные процедуры.
3.Ведущие программ из школьной службы примирения поочередно встречаются со всеми участникам конфликтной ситуации, где происходит анализ случая.
4.Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в восстановительной медиации. Важным результатом разрешения конфликта является преодоление враждебности между сторонами и участие самих сторон в конструктивном разрешении ситуации. И в случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в письменном Соглашении о намерениях сторон.
5.Информация о проведенных программах возвращается куратору ШСП, где проводится анализ и мониторинг проделанной работы.
Проведены 3 примирительных программ: в отношении «ученик – ученик» 2 случая; в отношении «ученик – родитель» 1 случай. В результате проведенных программ было достигнуто примирение сторон с последующей нормализацией отношений.
Наиболее часто встречающиеся в нашей практике случаи с правонарушающими компонентами касаются неконструктивных способов общения среди учащихся (передача искаженной информации, недопонимание смысла высказывания в адрес учащегося, нетерпимость к личностным особенностям некоторых учащихся со стороны одноклассников и др ).
Помимо проведения восстановительных программ были проведены следующие мероприятия:
- проведены классные часы «Поговорим о дружбе» с 1-4 классы.
Учащиеся школы получают информацию о приемлемых способах разрешения конфликтных ситуаций.
- проведены семинары: «Понятие конфликта. Первопричины конфликта» -
В заключении можно сделать следующий вывод: Созданная Школьная Служба Примирения доказала свою значимость и необходимость в деле создания в школе безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки. Она является эффективным инструментом снижения конфликтности, профилактики агрессивных проявлений среди детей, координации усилий семьи и педагогов с целью предотвращения неблагоприятных ситуаций развития обучающихся
Пожелания:
Создать единый банк реабилитационных методик, технологий, программ оказания помощи несовершеннолетним.
Осуществить организацию проведения обучающих семинаров-практикумов для специалистов, работающих с детьми, по вопросу проведения медиации.












Руководитель ШСП педагог-психолог: Хертек Ш.С.