Роль медиаобразования в современном процессе обучения


Медиаобразование.Роль в современном процессе обучения.Учитель информатикиГБОУ СОШ № 634Панасюк Инна Викторовна Медиаобразование - направление в педагогике, выступающее за изучение аудиторией «закономерностей массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т.д.). Основные задачи медиаобразования: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств» [Медиаобразование//Российская педагогическая энциклопедия, 1993, с.555]. «Для того, чтобы жить в современном обществе нужно быть медиаграмотным»Маршалл Маклюэн
Очень важно, чтобы современное образование учитывало изменения, произошедшие в обществе, необходимость подготовки нового поколения к восприятию информационной среды. В этой связи огромное значение приобретает такая предметная область, как медиаобразование Медиаобразование – процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехникиПриобретенная в результате этого процесса медиаграмотность помогает человеку активно использовать возможности информационного поля телевидения, радио, видео, кинематографа, прессы, Интернета Медиаобразование это новый тип работы с информацией, когда учитель, ученик и СМИ вступают в трёхстороннее обучение. это направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации (прессы, ТВ, радио,…) Единая цифровая учебная средаШКОЛЫКЛАССИНТЕРНЕТУЧЕБНЫЕ ПОРТАЛЫУЧЕБНОЕ СООБЩЕСТВОЭКСПЕРТЫУЧИТЕЛЬБИБЛИОТЕКА Основные задачи медиаобразования в процессе обучения: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях.Научить учащихся понимать, правильно воспринимать и перерабатывать полученную информацию.Овладевать способами общения с помощью технических средств.Формировать умения находить, готовить и передавать требуемую информацию.Развивать критическое мышление, умение понимать скрытый смысл того или иного сообщения. Используемая литература:1. Жилавская И.В. Медиаобразование молодежи: Монография / И.В. Жилавская. М.: РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2013. 242 с.2. Записки маркетолога. Медиа. [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/m/media/index.php(Дата обращения: 11.05.2015 г.).3. Мантуленко В.В. Роль медиа в современном мире и образовании. Самарский госуниверситет, 2014. Сайт Медиапедагогика. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.mediapedagogics.ru/articles.html(Дата обращения: 11.05.2015 г.)4. Федоров А.В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010. 64 c.