Урок математики в 5 классе на тему Чтение и запись натуральных чисел


Урок №1
Тема. Запись натуральных чисел. Четные и нечетные числа.
цели: - напомнить и повторить понятия натуральных чисел;
       - научить учащихся записывать натуральные числа;
              - способствовать воспитанию у учащихся эстетического чувства.
Ход урока
 I. Организационный момент
 Знакомство с учебником 
II. Вводная лекция
Для счета предметов используют числа  1,2,3,4 и т.д. Эти числа называют натуральными.
Натуральные числа 1, 2, 3, 4, 5, … , записанные в порядке возрастания, образуют натуральный ряд, или ряд натуральных чисел.
Нуль – ненатуральное число.
Знаки для записи чисел называется цифрами. Цифры 0, 2, 4, 6, 8 называются четными цифрами. Цифры 1, 3, 5, 7, 9 называются нечетными цифрами. Каждое натуральное число разбивается на разряды, которые читаются справа налево: единицы, десятки, сотни и т.д.
Например, число 105246783009 – сто пять миллиардов двести сорок шесть миллионов семьсот восемьдесят три тысячи девять. Каждое число можно записать в виде суммы разрядных слагаемых. Например, в числе 5307 в разряде тысяч стоит цифра 5, в разряде сотен цифра 3, в разряде десятков – цифра 0, в разряде сотен – цифра 7. Значит,
Римские цифры:
I – один, V – пять, X – десять, L – пятьдесят, С – сто, D – пятьсот, M- тысяча.
III. Закрепление темы в решении упражнений.
Устно:
№1. Прочти числа 1)23024, 430, 81924, 139990, 300000.
        2) 28, 728, 0, 999, 872099.
Письменно:№2. Запиши числа шестьсот тридцать девять ; четыре тысячи двадцать семь; пятьдесят три тысячи восемьсот девяносто девять; четыреста десять тысяч двадцать пять; одиннадцать миллионов двести тридцать две тысячи семьсот восемьдесят семь; тридцать миллионов три.
№3. Разложи по разрядам: 1) 53602; 2) 907425;
3) 2010009; 4) 7001004.
Стр3 №3
IV. Итоги урока.
V. Домашнее задание  стр.3 №4,№6