Чтобы были здоровыми зубы…

ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О ШКОЛА – ИНТЕРНАТ VIII ВИДА №3






Коррекционно –развивающее занятие на тему:

«Чтобы зубы были здоровыми».





Подготовила и провела:
воспитатель Киселёва И. В.









2015г.





Тема занятия: «Чтобы зубы были здоровыми».

Цели: углубить знания воспитанников о важном органе пищеварения - зубах;
убедить учащихся в необходимости беречь зубы, дать детям советы по уходу
за зубами;
развивать у детей способность сравнивать, сопоставлять. делать выводы.

Оборудование: «волшебный мешочек», картинки с полезными продуктами, зубная паста, зубная щетка.

Ход занятия.
I.Оргмомент.
II.Сообщение темы занятия.

Сегодня мы проводим занятие по теме: « Чтобы зубы были здоровыми». Посмотрите на картинки, на которых люди улыбаются. Давайте и мы улыбнёмся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент? (Зубы)
Правильно. У всех существ на земле есть зубы, будь то человек, корова, собака, кошка или мышка,- но у всех них имеются такие зубы, которые лучше всего соответствуют их образу жизни, способу питания и характеру вообще.
У человека зубы меняются один раз в жизни, когда у него выпадают молочные зубы и вместо них вырастают новые. Человеческий детёныш рождается беззубым. Примерно через полгода жизни в середине нижней челюсти появляется первый зуб. В течение следующих 2 лет у него вырастают 20 зубов. они называются молочными зубами или временными.
После шестилетнего возраста, и постепенно, в период между шестью и двенадцатью годами временные зубы меняются на постоянные. Так у взрослого человека вместо 20 молочных появляется от 28 до 32 постоянных.
Постоянные зубы надо беречь. И не только потому, что больные зубы- это некрасиво, больно, но и потому что причиной многих заболеваний всего организма как раз часто являются незалеченные вовремя зубы.
Здоровых людей с больными зубами не бывает.
III.Основная часть.
-Ребята, как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов? (Необходимо кушать полезную пищу: творог, молоко, кашу, овощи, фрукты.)
1) Загадки «Полезные продукты»
-Отгадайте загадки и найдите рисунки к словам отгадкам.
Чай заварят ароматный-
И целебный и приятный.
Витаминами богат
Нашей розы дикий брат. (Шиповник.)
Парами и тройками
На веточке висят.
И ароматом чудным они нас не манят
Зато красивы и сочны
Ты на варенье их нарви. (Вишня.)

Вдоль лесочка у дорожки
Собирали мы с Серёжкой
И сестрёнкой Викой
Лесную (Ежевику).

На лугу растёт в лесочке
Не тянись к ней на носочках
Наклонись скорей пониже,
Растёт она к земле поближе. (Земляника.)

Золотой его бочок
Мне попал на язычок
Круглый год мы их едим
Сад за то благодарим. (Яблоко.)

Ты на лампочку похожа,
Но не светишь ты прохожим,
Щедро всех ты угощаешь,
В сад фруктовый приглашаешь. (Груша.)

Ягод много под листочком
Наклонилась низко дочка Ягода сочна, вкусна,
И известна всем она. (Клубника.)

Бусы на кусточке
Для меня и дочки
Но не для украшения
А для угощения. (Смородина.)

Осенью в саду созрели
Синевою заблестели
Сладкие, полезные.
Лакомкам известные. (Сливы.)

Нам вместо аспирина
Зимой нужна. (Малина.)

- Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами не ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес).
КАРИЕС- это болезнь разрушающая зуб.
Необходимые меры в борьбе с кариесом- это гигиена , рациональное питание- с ограничением сахара и, конечно, здоровый образ жизни: постоянное соблюдение режима дня, занятия физкультурой.
Кроме того, два раза в год
·необходимо побывать у стоматолога.
(СТОМАТОЛОГ- доктор, который лечит больные зубы)

2) Анализ ситуации.
У Миши вечером заболел зуб, потом голова, он сказал об этом маме. Мама дала ему таблетку, уменьшающую боль, и сказала, что завтра они пойдут к врачу. Миша боялся лечить зубы и поэтому утром соврал маме , сказав, что зуб больше не болит, и отказался идти в поликлинику.
Когда мама ушла на работу, Миша достал из аптечки обезболивающую таблетку и выпил её, ему стало легче.
В школе зуб заболел с новой силой. дома Миша выпил еще две такие же таблетки и лёг спать. Проснувшись на следующее утро, Миша не узнал себя:
десна и щеки сильно распухли.
-Какие ошибки допустил Миша?
-А как поступили бы вы?

3) Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

4) Игра «Волшебный мешочек».
-Ребята, пока мы с вами проводили физкультминутку, к нам пришло письмо и «волшебный мешочек».

Читают письмо:
Дорогие ребята! Я посылаю вам «волшебный мешочек» в нём находятся предметы, которые вы должны отгадать с закрытыми глазами и определить какой предмет полезен или вреден для зубов. (Полезные предметы дети кладут на стол, где здоровый зуб, неполезные, где больной зуб.
Желаю удачи. До свидания Ваш Мойдодыр.
-Молодцы, ребята, вы справились с «в. м»

-Как надо ухаживать за зубами? (После каждого приёма пищи, а также
утром и вечером полоскать рот или чистить зубы.)
-Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Зубную щетку. пасту.)
Щетку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно её мыть. Менять раз в 3-4 месяца.
Как правильно чистить зубы?

5) Практикум «Чистка зубов»
(Выполняют все дети)

6) Рисование.
-Нарисуйте зуб-Замок, в котором поселилась Зубная Боль.
-Где будет вход в Замок? (Это дырочка.)
-Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в Замок? (Закрасить дырочку, как будто заделать вход.)
Зуб перестанет болеть.
-Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу.)

7) «Хороший совет- неправильный совет»

Вам мальчишки и девчонки
Приготовила советы я.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный ,
Он совсем , совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
(Нет!)

Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)

Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?
(Нет!)

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)

Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши

Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)

IV.Итог занятия.

(Ученица читает наизусть)
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

-Когда нужно чистить зубы?
-Какие продукты питания вредны для зубов? Какие полезны?
-Какой предмет вам всегда поможет содержать зубы в чистоте?


15