Конспект урока Десятичная запись дробных чисел


Урок математики в 5 классе по теме:
«Десятичная запись дробных чисел»
Цели:
Образовательные: изучение и закрепление понятия «десятичная дробь»
Развивающие: развивать у учащихся математическую речь, способствовать развитию самостоятельности.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Ход урока
Организационный момент.
Сегодня проведём
У вас урок такой
Который будет посвящён
Интересной особе одной
Слушайте внимательно
На вопросы отвечайте
Дополняйте, исправляйте
Прошу, меня не подкачайте
Слайд №1,
Организация учащихся по принятию познавательной задачи.
Итак, записываем в тетради число, классная работа, тема урока «Десятичная запись дробных чисел»
О чём же сегодняшний урок?
Что мы хотим узнать о десятичных дробях? Сформулируем цели урока.
Слайд №2 ,№3
-Ребята, сегодня на уроке вы должны открыть новое знание, но, как вам известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому, начнём с повторения.
III Устный счет
Задание 1
Из данных чисел вычеркнуть сначала натуральные числа, затем правильные и неправильные дроби.
Ответьте на вопрос: Чем отличаются правильные дроби от неправильных дробей?
Вычеркните смешанные числа.
Почему они так называются?
Какие же числа остались?
Слайд №4


IV. Усвоение новых знаний.
Рассмотрите дроби на доске.
310; 845100; 121000; 1210.
Чем похожи эти числа?
Числа со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д. условились записывать без знаменателя, такое число можно представить в виде десятичной записи, или, как говорят иначе, в виде десятичной дроби.
Слайд №5
Рассмотрите таблицу разрядов и ответьте на вопросы.
Как меняется положение единицы в каждой следующей строке по сравнению с предыдущей?
Как при этом меняется ее значимость?
Как меняется величина соответствующего числа?
Какое арифметическое действие соответствует этому изменению?
Далее соответственно тексту учебника п.38 с 179
Работа с учебником. Откройте учебник на странице 182, п.38. Прочитаем выделенное правило.
V. Закрепление новых знаний.Слайд № 6
Выполним № 644 . Класс выполняет в тетрадях, некоторые учащиеся работают у доски.
VI. Физкультминутка Слайд №7.
Ребята, наверняка, вы устали. Прежде чем продолжить работу, давайте снимем усталость. Кто-нибудь желает сегодня провести физкультминутку? (если есть желающие, выбрать кого-нибудь)

VII. Закрепление (продолжение)
Слайд №8

Слайд №9

Слайд №10

Слайд №11
Задание «Найди ошибку!».
№ 654
Слайд №12
VIII. Тест.
У вас на партах лежат карточки с тестом.. Записываем на них свою фамилию и выполняем.
Слайд № 13
Итог урока
Вернёмся к поставленным в начале урока целям. Какие из них вы выполнили? (дети отвечают)
Вы, действительно, смогли доказать, что десятичные дроби не поставили вас в трудное положение. Со всеми заданиями справились.
(Выставление отметок.)
Уверена, что трудностей не возникнет, когда вы будите выполнять домашнее задание.
Домашнее задание
п. 38 учебника прочитать, правило выучить.
Слайд № 14
Урок окончен, всем спасибо. До свидания.
Прочитайте данные числа и запишите их в таблицу разрядов.
Десятки Единицы Десятые Сотые Тысячные Десяти-
тысячные
20,0002 30,7090 82,4 82,40 82,400 Что можно сказать о последних трех числах? Какой вывод можно сделать о нулях, которыми оканчивается десятичная дробь?
Прочитайте данные числа и запишите их в таблицу разрядов.
Десятки Единицы Десятые Сотые Тысячные Десяти-
тысячные
20,0002 30,7090 82,4 82,40 82,400 Что можно сказать о последних трех числах? Какой вывод можно сделать о нулях, которыми оканчивается десятичная дробь?
Прочитайте данные числа и запишите их в таблицу разрядов.
Десятки Единицы Десятые Сотые Тысячные Десяти-
тысячные
20,0002 30,7090 82,4 82,40 82,400 Что можно сказать о последних трех числах? Какой вывод можно сделать о нулях, которыми оканчивается десятичная дробь?
Тест
1.Выбирете из данных чисел десятичную дробь:
а) 715 ; б) 106; в) 4,31: г) 0.
2.Переведите десятичную дробь 2.31 в обыкновенную:
а) 31100 ; б) 3110 ; в) 231100; г) 23110 .
3. Какую из обыкновенных дробей можно перевести в десятичную:
а) 715 ; б) 235 ; в)47 ; г) 97994. Переведите обыкновенную дробь171000 в десятичную:
а) 0,017; б) 0,17; в) 1,07; г) 1,7.
Тест
1.Выбирете из данных чисел десятичную дробь:
а) 715 ; б) 106; в) 4,31: г) 0.
2.Переведите десятичную дробь 2.31 в обыкновенную:
а) 31100 ; б) 3110 ; в) 231100; г) 23110 .
3. Какую из обыкновенных дробей можно перевести в десятичную:
а) 715 ; б) 235 ; в)47 ; г) 97994. Переведите обыкновенную дробь171000 в десятичную:
а) 0,017; б) 0,17; в) 1,07; г) 1,7.
Тест
1.Выбирете из данных чисел десятичную дробь:
а) 715 ; б) 106; в) 4,31: г) 0.
2.Переведите десятичную дробь 2.31 в обыкновенную:
а) 31100 ; б) 3110 ; в) 231100; г) 23110 .
3 Какую из обыкновенных дробей можно перевести в десятичную:
а) 715 ; б) 235 ; в)47 ; г) 97994. Переведите обыкновенную дробь171000 в десятичную:
а) 0,017; б) 0,17; в) 1,07; г) 1,7.