Технология обучение в сотрудничестве. Метод Пила.


Технология«Обучение в сотрудничестве»Составитель:Кобзарева Таисия МихайловнаМАОУ «СОШ № 3» г.Горнозаводск, Пермский край «СОТРУДНИЧАТЬ – работать, действовать вместе, принимать участие в общем деле». (Толковый словарь русского языка, С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова) -УЧЕБНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО - форма взаимодействия педагога и учащихся, в котором совместно ставится и решается проблема, умственная задача.(Психологический словарь) Обучение в сотрудничестве- это технология обучения в малых группах, составленных из учеников разного уровня обученности , направленная на выполнение различных заданий, ведущих к более успешному усвоению материала.Каждый член группы отвечает не только за свой индивидуальный результат, но и помогает учиться своим товарищам по команде, тем самым вместе достигая единой цели, имея при этом равные шансы. Основная идея технологии:Создать условия для активной совместной учебной деятельности детей, в разных учебных ситуациях. Варианты сотрудничества:Обучение в команде «Пила»Учимся вместе Учитель должен уметь ! правильно отобрать содержание обучения в малых группах сотрудничества ! правильно разделить класс на группы ! не навязывать свое мнение и оставаться в тени ! исполнять разные роли в зависимости от ситуации (мотиватора, организатора, координатора, эксперта и др.Четко соблюдать структуру и время работы. Учитель объясняет материал. «Как помочь птицам зимой»Предлагает ученикам в группах его закрепитькроссвордЛото «Зимующие и перелетные птицы»Нарисовать макет кормушкиПамятка «Чем можно кормить птиц»Обучение в команде Как зимой помочь птицам?Какие птицы перелётные, какие зимующие?Какие опасности ждут птиц зимой?Какие бывают кормушки?Чем можно угостить птиц?Учимся вместе Технология подготовки и проведения занятия (урока) в сотрудничестве.Этап 1. Выбрать тему, цель и задачи занятия.Этап 2. Определить объём общей работы всей группы.Этап 3. Подготовить задания, необходимый дидактический и раздаточный материал.Этап 4. Продумать вопрос о комплектации и численности групп, расстановке мебели в аудитории.Этап 5. Наметить возможные внутригрупповые роли.Этап 6. Выделить основные этапы занятия, на которых планируется организация групповой работы, продумать как будет осуществляться интеграция группой работы в общую структуру занятия и продолжительность работы.Этап 7. Разработать оценку результата работы. Тема: «Как помочь птицам зимой»Цели урока: создание условий для осознания, осмысления и закрепления блока новой информации средствами учебного сотрудничества, познавательного материала, творческих заданий.Планируемые результаты обучения:Личностные УУД: -формировать интерес к изучению родной природы;-понимать важность заботы о зимующих птицах;-повышать уровень мотивации учебной деятельности.-Воспитывать ответственное отношение к природе, к общему делу.Предметные результаты: -формировать умение самостоятельно добывать знания; -Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях;-Правильно оказывать посильную помощь птицам.Метапредметные:-Формировать умение ставить и решать учебные задачи на материале темы урока.-Продолжить формирование умений коммуникации в совместной работе (слушать учителя, друг друга).- Формировать навык самооценки и оценки работы одноклассников. Какие птицы перелетные, какие зимующие?Какие опасности ждут птиц зимой?Какие бывают кормушки?Чем можно угостить птиц?Как сделать кормушку?Как зимой помочь птицам?пила1 Каждый ученик изучает свой материал самостоятельно.НО получает его не в готовом варианте, а в виде таблиц , схем , рисунков. Дети, изучающие один и тот же вопрос объединяются в группы , для обсуждения. Рассказывают, делятся полученными знаниями.«Встреча экспертов» Эксперты возвращаются в «родные» группы и начинают обучать своему материалу других членов группы.Научу товарища Обучение товарищей на примере одной группы Итоговый результат на примере одной группыКаждый ребенок овладеет материалом по всем разделам. И научит этому его товарищ, а не учитель. Оценка усвоения материала:1.В конце цикла все учащиеся проходят индивидуальный контрольный срез, который и оценивается. Результаты учащихся суммируются. Команда, сумевшая достичь наивысшей суммы баллов, награждается.2. После обучения по каждому разделу, для всех учеников предлагать совместные задания. рефлексия эмоцииплюсыминусытворчествоЧто мы узналиРазмышления