Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» (6 класс) школа 8 вида


Урок математики в 6 классе.
Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Цели:
Образовательная: выработка умений по применению знаний по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»; - закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания смешанных чисел; Развивающая: -развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умения анализировать и делать выводы; Воспитательная: повышать заинтересованность в изучении предмета математики ,воспитание самостоятельности, самооценки, активности.
Тип урока- урок повторения, закрепления знаний, умений.
Формы организации деятельности учащихся – фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: плакат с изображением Чудовища, Ивана Царевича; конверт с надписью «Лично в руки», конверт с заданиями, раздаточный материал, карточки с заданиями для сильных учащихся, звёздочки разного цвета для рефлексии.

Структура урока.
Орг. Момент – 2 мин.
Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и целей урока - 7 мин.
Закрепление полученных знаний. Работа в тетрадях - 12мин.
Физ –ка -2мин.
Закрепление полученных знаний. Работа в тетрадях – 12 мин.
Дом. Задание – 1 мин.
Итог – 2 мин.
Рефлексия – 2 мин.
Ход урока
1.Орг.момент.
Я рада этой новой встрече
Мне с вами радостно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня снова будем: решать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошёл каждому в прок,
Активно в работу включайся дружок!
2.Актуализация опорных знаний.
а)Работать будем в парах.(на партах у вас по 5 конфет)
-Разделите их поровну.
-Сколько конфет получит каждый?
-Запишите результат на листочке.
-Проверим.
-Что получилось?(2 целых конфеты и по половинке)
-А как можно записать на математическом языке половина конфеты?(1/2)
На доске результат- 2 1/2
-Что можете сказать об этой записи? (в записи есть целое и дробь)-прав. или непр.
-Как бы вы назвали это число? (смешанное)---запись слов на доске «смешанные числа»
-Как вы думаете, почему их так назвали? (образуются путём смешения чего-нибудь)-в нашем числе смешивается целое число и дробь.
б) Найдите 2 лишних примера.
На доске: 2/8+3/8 2 ¾- 1 2/4 14/12-7/12
3 ¼ +2 2/4 6/9+2/9 10/14-1/14
-Почему эти примеры лишние?
-Какие действия произвели со смешанными числами?(сложение и вычитание)---запись слов на доске
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.
-Вот вы и сформулировали тему урока. (на доске уже записано слова -смешанных чисел)
-Сегодня будем складывать и вычитать смешанные числа.
(открываем тетради, записываем число, тему урока)
-Для достижения цели урока сформулируйте правила сложения и вычитания смешанных чисел.
(вдруг в дверь стучат и вручают посылку, в которой телефон и задания)
-Что это могло бы быть? Давайте откроем.----раскрываем------телефон-----слушаем голос Ивана Царевича---------показ портрета Чудовища.
-Что необходимо, чтобы расколдовать Ивана Царевич? (получить звёзда за знания и чтобы портрет Чудовища был окружён звёздами)-----------достаю из конверта задания.
1 звезда-задание «Устный счёт»
-Правильно выполнив задание , мы узнаем название сказки, героем которой является наш заколдованный Иван Царевич.
(работа по рядам)
Задание: Смешанные числа расположить в порядке возрастания и прочитать слово
1 ряд:-3 3/8-н, 1 1/8-а, 4 1/8 -ь, 6 2/8 -к, 1 4/8-л, 2 5/8-е, 7 3/8 - и, 10 7/8- й.
2 ряд:- 3 3/8- т , 1 1/8- ц, 4 1/8 - о, 6 2/8 -ч, 1 4/8- в, 2 5/8-е, 7 3/8 - е, 10 7/8- к.
-Проверяем.
-Прочитайте числа.
-Прочитайте слова, которые у вас получились.
-Так из какой же сказки наш Иван Царевич?(Аленький цветочек).
Выполнили задание- звезда к портрету- одна часть Чудовища убирается-открываются ноги Ивана
2 звезда – задание.
Задание: Решите примеры №445(б),стр.120
1-2 столбики-слабым уч-ся, 1-3столбики – сильным уч-ся.
Один ученик у доски, остальные в тетрадях.
Выполнили 2 задание – звезда к портрету –убирается вторая часть Чудовища
3звезда-задание
Физминутка
Поработали мы дружно,
Отдохнуть теперь нам нужно.
(правильная дробь- приседаем; неправильная – хлопаем в ладоши; смешанные числа – руки вверх)
Какая дробь называется правильной, неправильной?
Какое число называется смешанным?
Примеры: 4/5, 8/1, 6 ½, 9/7, 5/6, 11/4, 11/9, ¾. 7 ¾.
Выполнили задание-звезда к портрету- убирается третья часть Чудовища
4 звезда-задание
Задание: Решите задачу №462 стр.123(если мало время то №449)
Чтение задачи учителем
Чтение задачи уч-ся
Разбор задачи
Краткая запись задачи
Решение и ответ.
Всего-4т.
1школа-1 3/8т.
2школа-?на 7/8т. больше
3школа-?Выполнили задание-звезда к портрету –убирается четвёртая часть Чудовища
5звезда-задание
а)Д/з-№477-1 столбик
б)Ответьте мне на вопрос:
-Что такое смешанное число?
- Как сложить смешанные числа?
-Как вычесть смешанные числа?
в)Рефлексия
-Ребята, а какие были условия , для того чтобы расколдовать Ивана?(звёзды вокруг портрета, звёзды- за знания)
-Посмотрите, портрет окружён звёздами, а теперь давайте каждый оценит свою работу на уроке.
-Возьмите звёздочку такого цвета, которая отражает ваше настроение от урока.
(читаем хором)---выбираем ---приклеиваем к портрету
-зеленая- Урок полезен, всё понятно
-желтая – Лишь кое- что чуть-чуть неясно
-красная - Ещё придётся потрудиться.
Да, трудно всё- таки учиться!
Последняя звезда к портрету –пятая часть открывается, перед глазами- Иван.
г)-Расколдовали мы с вами Ивана? (да)
-А кто-нибудь помнит, чем закончилась сказка «Аленький цветочек»?
-Тогда я прочту все задания до конца:
Если вы выполнили все задания и получили звёзды за знания, то включите ещё раз аудиозапись.( на кассете голос Ивана-До Свидания)
-Спасибо за работу! Урок окончен!
-