Презентация Появление неравенства и знати


Творческая задача Во время археологических раскопок были найдены два захоронения. В одном из них на груди покойного сохранились бусы из драгоценных камней, на лбу его – остаток золотой короны. Рядом с телом лежали медные топоры и кинжал. У стены могилы стояли золотые и серебряные сосуды с изображением барса, льва, коня, антилопы. В другом захоронении обнаружили только медный топор. Какие выводы о жизни людей можно сделать на основе этих данных? ТЕМА УРОКА ПОЯВЛЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ Учебная задача: Что такое неравенство?Как и почему оно появилось?Что произошло в обществе в результате появления неравенства? Вопрос урока: равенство между людьми постепенно исчезло, среди общинников появляются бедные и богатые, знатные и незнатные. Почему это произошло?  План урока 1. Обработка металлов и совершенствование орудий труда.2. Появление неравенства и знати.3. Переход от родовой общины к соседской Стр. 26 иллюстрации учебника Запись в тетрадь Ремесленник– человек, который занимается изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или других изделий Запись в тетрадь Ремесло – изготовление сосудов, орудий труда, тканей или других изделий. Обработка металлов Кусок медной породы Медные топоры Медные орудия труда Задание: П. 2 стр. 26 «Изобретение плуга» прочитать. Ответить на вопросы :1. Как появился плуг?2. Какое значение имело появление плуга? Плуг Изобретение плуга Поле Поле Некоторые люди стали жить лучше. У них появились излишки. К чему это привело? Выполните задание в рабочей тетради № 15 Вывод в обществе появляется неравенство. Запись в тетрадь Неравенство – деление в обществе на богатых и бедных. Запись в тетрадь Классы – большие группы людей, которые выделяются в обществе по имущественному признаку, то есть по тому, что они имеют.  Вождь – глава племени, руководитель военных действий племени. Задание: Стр. 28-29 «Выделение знати» прочитать. Выяснить кто такие ЗНАТНЫЕ ЛЮДИ? Как вожди становились царями? Выделение знати Иерархия – деление людей на более «сильных», могущественных и более «слабых»,зависимых Знатные люди(знать):Вождь племени, его соратники,старейшины Простые общинники Рабы Государство – это такая организацияобщества, в которой существуютграницы, законы, власть и сбор налогов Учебная задача: Что такое неравенство?Как и почему оно появилось?Что произошло в обществе в результате появления неравенства? 8. Материал для возделывания посуды нагончарном круге 7. Домашнее животное 6. Орудие труда земледельца 5-6 тыс. леттому назад 5. Первое орудие для возделывания земли 4. Первый металл, который освоил человек 1. Средство передвижения человека по воде с древнейших времен и до наших дней 2. Группа родичей, сообща трудившихся и имевших общее имущество 3. Одно из первых занятий человека 10. Объединение родов, живущих в одной местности 9. Первое орудие труда и оружие древнейшегочеловека Домашнее задание Прочитать §5. Повторить §1-4.Годер Г.И. Рабочая тетрадь. Задание № 16.,17Подготовиться к повторительно-обобщающему уроку.Повторить новые понятия из всего раздела: история, исторический источник, человеческое стадо, родовая община, соседская община, орудия труда, неравенство, религия, искусство.