Презентация Технологичность урока английского языка как фактор здоровьесбережания


Федорова Л.В., учитель английского языка ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА КАК ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ Неправильно выбранные технологии и педагогические ошибки Невротические нарушения, высокий уровень тревожности Неустойчивость эмоциональной сферы и несформированность навыков общения Низкий уровень познавательной активности и мотивации учебной сферы Технология обучения – способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающий эффективное достижение поставленных целей. Признаки педагогической технологии: диагностичность целеобразования результативность экономичность алгоритмизуемость проектируемость целостность управляемость корректируемость визуализация. Термин «технология» techne (техне)- искусство, мастерство logos (логос) –мысль, слово, учение Метод проектов Основа метода – развитие познавательных навыков, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления Для достижения прагматической направленности необходимо научить самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекать знания из разных областей, уметь прогнозировать результат, уметь устанавливать причинно-следственные связи. Умения, необходимые в работе над проектом: умение планировать деятельность, умение самостоятельно работать с информацией, умение разделять ответственность, умение анализировать результаты деятельности, способность ощущать себя членом команды, умение доказательно и объективно защищать проект. Роль учителя : консультант и помощник.Роль учащихся: активные участники процесса обучения, в котором происходит формирование конструктивного критического мышления и вырабатывается свой собственный аналитический взгляд на информацию Основные цели метода проектов: научить самостоятельному достижению намеченной цели, а также конструированию полученных знаний; научить предвидеть минипроблемы, которые предстоит при этом решить; сформировать умение ориентироваться в информационном пространстве и находить источники, из которых можно найти информацию; получить навыки обработки информации; сформировать навыки проведения исследований; сформировать навыки работы и делового общения в группе; сформировать навыки передачи и презентации полученных знаний и опыта. Положительные факторы проектной деятельности: повышение мотивации учащихся; развитие способности к активной практической деятельности; создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учеником, совместной творческой деятельности учителя и учеников, способствующей демократизации учебно-воспитательного процесса. № Этапы Задачи Деятельность учащихся Деятельность педагога 1 Организация работы Определение темы, уточнение целей. Выбор рабочей группы. 1. Уточняют информацию.2. Обсуждают задание. Мотивирует учащихся. Объясняет цели проекта. Наблюдает. 2 Планирование Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Ролевое распределение в команде. Формируют задачи.2. Уточняют источники информации.3. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха. Помогает в анализе и синтезе (по просьбе). Наблюдает. 3 Принятие решения Сбор и уточнение информации. «Мозговой штурм». Выбор оптимального варианта. Уточнение плана деятельности. Работают с информацией. Проводят синтез и анализ идей. Выполняют исследование. Наблюдает. Консультирует. 4 Выполнение Выполнение проекта Выполняют исследование и работают над проектом. Оформляют проект. Наблюдает. Советует (по просьбе). 5 Оценка Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов и причин этого. Анализ достижения поставленной цели. Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке. Наблюдает. Направляет процесс анализа при необходимости. 6 Защита проекта Подготовка доклада, обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Коллективная защита проекта. Оценка. Защищают проект. Участвуют в коллективной оценке результатов проекта. Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта. Результаты проектной деятельности:Скрытый – педагогический эффект от включения учащихся в «добывание знаний» и их логическое применение: формирование личностных качеств, мотивация, рефлексия и самооценка, обучение выбору и осмысление как последствий данного выбора, так и результатов собственной деятельности. Выполненный проект. Оценивается не объем освоенной информации («что изучено»), а применение в деятельности («как применено») для достижения цели. Психологически комфортная ситуация на урокеРеализация творческого потенциала учащихсяПоложительные эмоции Использование правила «Трех «П»» – понять, признать и принять ученика таким, каков он есть Критерии оценки проекта: актуальность темы; источники информации; качество разработки идеи; оригинальность и творческий подход; оформление работы; защита проекта. Урок-праздник ‘’Halloween’’ повышается эффективность освоения обучающимися учебного материала; позволяет педагогам уделять больше внимания вопросам индивидуального и личностного роста учащихся; технология, направленная на результат, при использовании объективных методов контроля дает возможность снизить роль субъективного фактора при его проведении; диагностика отслеживания результатов итогового и промежуточного контроля и система обратной связи позволяют обучать учащихся в соответствии с их индивидуальными возможностями; технология обучения снижает зависимость результата обучения от уровня квалификации учителя; технологизация создает предпосылки для решения проблем преемственности образовательных программ школьного и профессионального образования. ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ С ПОЗИЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ творческая направленность урока проблемный, развивающий характер урока психологический климат на уроке стиль общения учителя наличие эмоциональных разрядок, физкультминуток, релаксации реализация личностно-ориентированного подхода число видов учебной деятельности и их продолжительность число видов преподавания и учет каналов восприятия информации стратегия позитивного оценивания ученика Правила демократического стиля педагогического общения У ученика есть право на ошибку. Интересуйтесь своими учениками и искренне хвалите за каждый успех в обучении.Наш век – век броских эффектов. Преподносите материал с элементами игры. Учитывайте мнение ваших учащихся, даже если оно отличается от вашего. Избегайте приказов в общении с учениками и добивайтесь, чтобы они сделали то, что вы предлагаете. Помните, визуальное общение положительно влияет на снижение тревожности и способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке. Будьте снисходительны к учащимся. Улыбайтесь! Имя человека – самый важный для него звук на любом языке. Помните правило «Трех «П»: Понять, Признать и Принять ученика таким, каков он есть. Мониторинг УО и КО по английскому языку(общее количество учащихся – 150) Чем легче учителю, тем труднее ученику. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать свой урок и соизмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на вопросы и ответы, тем легче будет учиться ученик. Л.Н.Толстой Список использованной литературыАтутов П.Р. Технология и современное образование. Педагогика, 1996, №22. Запрудский Н. Технологический подход к учебному процессу. Фiзiка: проблемы выкладания. 1998.№1,23. Зевина Л.В. Образовательные технологии и технологическая культура учителя. Школьные технологии. 2002, №54. Кларин М.В. Педагогические технологии в учебном процессе. М., Знание, 19895. Левис Д. Современные образовательные технологии. Новосибирск, 19996. Полат Е.С. Метод проектов в современной школе. МИПКРО, 20017. Селевко Г.Г. Современные образовательные технологии. М., Народное образование, 1998 8. Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. М., Ставрополь, 2006