Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему Ряд натуральных чисел


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ А.Г.МЕРЗЛЯКРаздел. Натуральные числа Урок № 1 Дата:
Тема урока: Ряд натуральных чисел
Тип урока: открытия нового знания (ОНЗ).
Цель урока: познакомить с новым УМК, ввести понятие множества натуральных чисел.
Задачи урока:
Воспитывающая: развивать умение определять понятия, создавать обобщения.
Развивающая: вызвать заинтересованность в изучении математики.
Обучающая: обобщить и углубить знания учащихся о натуральных числах, полученные в начальной школе, научить описывать свойства натурального ряда.
Планируемые результаты:
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.
Познавательные УУД: передают содержание в сжатом (развернутом) виде.
Коммуникативные УУД: оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
Личностные результаты: Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества
Предметные результаты: Читают и записывают многозначные числа
Оборудование: доска, проектор
Ход урока:
Этап урока Формирование умений Деятельность учителя Деятельность ученика
1).Этап мотивации к учебной деятельности. Предметные: уметь распознавать нат.числа, записывать их.
Метапредметные:
Коммунитативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме
-Ребята сегодня у нас с вами первый урок математики в 5 классе, давайте для начала работы рассмотрим УМК.
- Ребята послушайте пож-та стихотворение.
-А теперь мы с вами давайте ответим на некоторые вопросы:
-О чём говориться в стихотворении?
-Сколько всего цифр? Что можно записать с помощью цифр?
- Запишите в тетради по три числа, прочитайте их.
-Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке?
- Сегодня мы познакомимся с новым понятием «Натуральные числа», научимся их обозначать и записывать, правильно читать запись чисел. - Слушают учителя
- Отвечают на вопросы
- Выполняют задание
- Проговаривают тип урока
2).Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Предметные: уметь записывать множество нат.чисел и сами числа в общем виде с помощью математических символов
Межпредметные:
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний( отличать новое от уже известного)
Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение, фиксировать индивидуальные затруднения в пробном учебном действии. Натуральными называются числа, которые мы употребляем при счёте предметов.
- Какое число в натуральном ряду стоит на первом месте?
- Назовите самое большое натуральное число?
- Почему такого числа нет?
- Правильно, потому то за каждым нат.числом, следует ещё одно нат., за которым следует другое и т.д. Вот почему все нат.число записать не возможно, поэтому при записи нат. ряда записывают несколько первых нат.чисел, после которых ставят многоточие.
- Отвечают на вопросы учителя, соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения
3).Этап выявления места и причины затруднения, построения проекта выхода из затруднения. Межпредметные:
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью
Регулятивные: уметь формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата - Давайте ещё раз проговорим тему нашего урока и определим какую цель мы поставим перед собой чтобы изучить тему :" Ряд натуральных чисел" - С помощью учителя ставят цель урока, проговаривают план действий
4).Этап реализации построенного проект. Межпредметные:
Познавательные: уметь добывать новые знания ( отвечать на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт)
Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.
Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану - Используя метод работы в парах рассматриваем теоретический материал по учебнику параграф 1. - Делают записи в тетрадях, знакомятся с новыми символами записи математических предложений
5).Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Межпредметные:
Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке - Используя фронтальный метод работы с подробным комментарием разбираем упражнения 1,2,3,4,6,8,10 (по учебнику) -Работа с учебником
- Выполняют
упр.№ 1,2,3,4,6,8,10
7).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Межпредметные:
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё мнение.
Личностные: уметь осуществлять самоанализ проделанной работы, делать самооценку.- Ребята давайте ещё раз проговорим что сегодня для себя вы узнали нового?
- Какие затруднения встретились у нас на пути открытия новых знаний?
- Оцените свою деятельность на уроке
- Дом.задание № 5,7,14, читаем параграф 1 -Отвечают на вопросы учителя
- Проводят самоанализ проделанной работы ( что получилось, что вызвало затруднения)
- Разбирают план действия с дом. заданием