Презентация на тему «Организация работы с детьми в ДОУ по формированию основ безопасности в быту, природе, социуме»


Организация работы с детьми в ДОУ по формированию основ безопасности в быту, природе, социумеМДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28 «Золотой ключик»13.04.2016 год Цель воспитания безопасного поведения у детей:дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них Направления работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей:работа с детьми родителями педагогическим коллективом Работа с педагогическим коллективом Количество приобретаемых знаний детьми =приобретение навыков и привычек: сознательное отношение к своим и чужим поступкам умение переводить мысль в дело обуздывать свои порывы и желания сосредоточивать внимание, самостоятельно справляться с встречающимися затруднениями Работа с педагогическим коллективом создание перспективного плана работы для всех возрастных групп; определение целей и задач для каждого возраста; подбор и систематизация печатных и дидактических материалов и пособий для дошкольников; подбор методической литературы для воспитателей; рекомендации для родителей. Этапы работы с педагогами:первый этап - мотивация на целенаправленное осуществление процесса безопасности жизнедеятельности детей;второй этап - дать недостающие или систематизировать имеющиеся знания о процессе безопасности жизнедеятельности детей, формировать умения осуществлять этот процесс, а также привлекать к взаимодействию родителей воспитанников  Работа с родителями  Цель работы с родителями: Объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье. Формы работы с родителями: организация собраний; ознакомление родителей с работой детского сада по формированию безопасного поведения в быту, социуме, природе; организация различных мероприятий с участием родителей; проведение консультаций, семинаров, открытых просмотров, развлечений и выставок художественно - продуктивной деятельности детей и взрослых; вовлечение родителей в различные акции, конкурсы, соревнования. Цель работы: формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, природеРабота с дошкольниками Задачи работы:усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах поведения в быту, социуме, природе; формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки; развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения; Средства формирования у детей правил безопасного поведения в быту, социуме, природе ИКТ; предметы рукотворного мира, создаваемые педагогами, детьми и их родителями; художественная литература Условия для ознакомления детей с основами безопасности жизнедеятельности:микроклимат в ДОУ;пространственно-предметное окружение; игровая среда Этапы работы:Первый этап - это диагностика, уточнение представлений детей о правилах поведения в быту, социуме, природе, т.е. есть ли у них личный опыт, на который в дальнейшем может опереться воспитатель; Второй этап - это расширение первоначальных представлений детей, накопление новых знаний;   Третий этап - закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности в быту, социуме, природе; Четвертый этап - формирование у детей чувства ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки; Пятый этап - развитие у детей чувства контроля и самоконтроля, при обучении правилам безопасности в быту, социуме, природе. Эти качества во многом помогают ребенку правильно ориентироваться в создавшейся ситуации.