Презентация: Использование системы интегрированных физкультурно-речевых занятий для детей с ОНР старшего дошкольного возраста


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №39» Использование системы интегрированных физкультурно-речевых занятий для детей с ОНР старшего дошкольного возраста Работу выполнила: инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №39»Кормакова Светлана Олеговна Цель: повысить эффективность коррекционно-педагогического воздействия на детей с речевыми нарушениями через систему интегрированных физкультурно-речевых занятий. Задачи: 1.С целью выявления уровней развития общих двигательных умений и навыков, психомоторного и речевого развития детей с ОНР провести диагностику детей.2.Разработать систему планирования физкультурно-речевых занятий с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста.3.Разработать конспекты интегрированных физкультурно-речевых занятий. Этапы работы: 1.Диагностический2.Развивающий3.Оценочный Диагностика физического развития детей ОНР Старшая группа 2010-2011 уч.год начало года Диагностика физического развития детей ОНРСтаршая группа 2010-2011 уч.год конец года Развивающий этап На развивающем этапе, исходя из особенностей психомоторного и физического развития детей с ОНР, с целью повысить эффективность коррекционно-педагогического воздействия на детей с речевым нарушением, проводились интегрированные физкультурно-речевые занятия. Разрабатывая систему занятий, мы опирались на общедидактические принципы:- От простого к сложному;- Поэтапного формирования физических навыков;- Учета зоны ближайшего развития детей;- Учет индивидуальных и половозрастных особенностей в физическом развитии детей. Примерное планирование основных видов движений, в структуре интегрированных физкультурно – речевых занятий с детьми ОНР старшего дошкольного возраста МЕСЯц Направление деятельностилексическая тема Название занятия Цель, программное содержание Методическое обеспечение СЕНТЯБРь Диагностика «Любимые игрушки» Изучить условия воспитания, выявить уровень сформированности психомоторного, физического и речевого развития ребенка.  К.р. з. Упражнять в ходьбе и беге, сохраняя правильную осанку, направление и темп, упражнять в бросании мяча из-за головы, развивать мелкую моторику, внимание, память, восприятие при участии тактильного восприятия. О.з. закреплять понятие «игрушки», активизировать словарь детей. В.з. воспитывать навыки совместных действий Диагностика психомоторного развития детей с тяжелыми нарушениями речи Безенцевой Н.Н. Мячи по кол-ву детей; большая кукла; 8 кеглей; 1 обруч, Д/И «Какой игрушки не хватает?», игрушки из разных материалов: мягкая резиновая, игрушка из ткани, «Чудесный мешочек»  Структура интегрированного физкультурно-речевого занятия Вводно-подготовительная часть Основная часть Заключительная часть Вводно – подготовительная часть Основная часть Заключительная часть Дидактические методы и приемы, применяемые на интегрированных физкультурно-речевых занятиях Методы Наглядные Словестные ПрактическиеПриёмы Наглядно-зрительные Тактильно-мышечные Наглядно-слуховые Выводы Первый опыт проведения интегрированных физкультурно речевых занятий позволил мне сделать вывод о том, что:Интегрированное решение программных задач позволяет оптимизировать педагогический процесс, сделать его наиболее эффективным.Интегрированные физкультурно-речевые занятия позволяют гибко реализовать разные виды деятельности на одном занятии. Интегрированное обучение позволяет детям увидеть и понять любое явление целостно, т.к. объединяет несколько видов деятельности.Занятия, построенные на основе тематического принципа, более результативны, т.к. у детей отмечается повышенный интерес к содержанию тех задач, которые решаются на этих занятиях. Перспективы на будущее: - разработка системы интегрированных занятий с детьми подготовительной группы- разработка физкультурно-речевых игр по возрасту и тематике- распространение обобщенного опыта по данной теме среди педагогов детского сада и города- представление педагогического опыта на городском методическом совете Литература 1. Программа воспитания и обучения в детском саду /Отв. ред. М.А.Васильева. – М.: Просвещение, 2002..2. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи/Автор-составитель сборника Г.В.Чиркина. – М. Просвещение, 2009.3. «Итоговые дни по лексическим темам» Е. А. Алябьева Творческий центр Москва 2006г.4. «Тематические дни и недели в детском саду» Е. А. Алябьева Москва 2008г.5. «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет» Л.И. Арефьева Москва 2004г.6. «Ознакомление с природой через движение» Интегрированные занятия 5-7 лет» М. А. Рунова, А. В. Бутилова Москва 2005 г.7. Журнал Управление ДОУ статья К. Белая, И. Павленко и др. «Интеграция – как инструмент создания новой модели ДОУ» - М., № 4-03 год 8. «Коррекция нарушений речи у дошкольников» Л. С. Сековец, Нижний Новгород 2002г.9. «Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет» Ю. А. Кириллова, М. Е. Лебедева, Н. Ю. Жидкова Санкт-Петербург «ДЕТСТВО ПРЕСС» 2005г.10. «Комплексы упражнений и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп(ОНР) с 3 до 7 лет» Ю. А. Кириллова Санкт – Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2008г.11. «Картотека Подвижных игр, упражнений, физ. Минуток пальчиковая гимнастика» Н. В. Нищевой Санкт-Петербург«ДЕТСТВО-ПРЕСС»2008г.12. «Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет» Н. А. Рунова, Москва «Просвещение» 2006г.