Летняя профильная программа РМиД


Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Игринский районный дом детского творчества
СОГЛАСОВАНО
Начальник лагеря
_________/________________
«_______»___________2015г. УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУДО
Игринского районного ДДТ
___________Е. А. Ускова«_____»___________2015г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«РМИД»
художественной направленности
Возраст учащихся: 7 -10 лет
Форма реализации: пришкольный лагерь
Составители:
Вотинцева Елена Валентиновна,
педагог дополнительного образования
1 квалификационная категория
МБУДО Игринского районного ДДТ
Емельянова Светлана Николаевна
педагог дополнительного образования
2 квалификационная категория
МБУДО Игринского районного ДДТ
Игра, 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Каникулы – это самое продуктивное время в календаре школьника. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за время учебной деятельности. Более полно раскрыть свои природные задатки, развить свой творческий потенциал, углубить знания в художественной направленности, а также укрепить свое здоровье. Дети могут реализовать себя как творчески одаренную личность через различные виды деятельности.
Задача педагогов дополнительного образования – сделать это время для ребят интересным и незабываемым. В процессе реализации досуговой деятельности осуществляется удовлетворение потребностей, которые не могли быть удовлетворены в процессе учебной деятельности.
Принцип работы профильного отряда «РМИД» - помочь каждому ребенку обрести для себя что-то новое и передать другим свой личный опыт через сотворчество, организацию активного оздоровительного отдыха, творческого и физического потенциала.
Программа художественной направленности, рассчитана на повышение уровня знаний театральной деятельности и декоративно-прикладного творчества, так как учащиеся в течении года посещали занятия объединений «Театр кукол» и «Изонить».
На каждую тему занятий рекомендуется отводить не менее одного часа. 
Программа предполагает работу детей над постановкой спектакля. Углубление знаний в декоративно-прикладном творчестве при изготовлении кукол марионеток, декораций и т.д.
На практических занятиях и мероприятиях педагог должен обеспечить строгое соблюдение правил по технике безопасности.
В каждую тему занятий включены разнообразные типы игр, упражнений с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребенка, а также всестороннего развития его личности. Таким образом, каждый ребенок сможет проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни лагеря, дома и ОУ.
Цель: организация творческой среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации творческого потенциала средствами театрального и декоративно-прикладного творчества.
Задачи:
формирование потребности самосовершенствования в процессе эффективного общения;
формирование личностных качеств, способствующих успешному общению;
формирование и развитие творческих способностей;
формировать систему знаний, умений и навыков по курсу сценического искусства;
совершенствовать данные умения в ходе теоретических и практических занятий;
развивать креативное мышление в создании кукол и декораций;
укрепление здоровья детей.
Педагогической основой программы является сюжетно-ролевая игра «РМИД» - то есть республика мальчишек и девчонок. Она предполагает стимуляцию активной деятельной позиции, стремление к достижению цели, постепенный творческий рост каждого участника программы.
С самого первого дня программа профильного отряда «РМИД» направлена на формирование сплоченного коллектива, так как всем участникам программы нужно пройти по Республике и преодолеть препятствия которые их ждут на пути. И только всем коллективом можно пройти все испытания и научиться принимать решения совместно.
Программа является примерной. Порядок проведения и темы занятий определяются педагогами в зависимости от результатов, в содержание тем могут вноситься необходимые изменения. 
Адресаты программы: учащиеся в возрасте 7 - 10 лет.
Ожидаемые результаты:
Приобретение новых знаний и умений;
Развитие детской самостоятельности и самодеятельности, коммуникативных способностей;
Получение умений и навыков индивидуальной, коллективной, творческой и трудовой деятельности;
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в художественную деятельность;
Общее оздоровление, укрепление физических и психологических сил;
Расширение кругозора;
Повышение общей культуры, привитие социально-нравственных норм.
Кадры программы:
педагоги дополнительного образования МБУДО Игринского районного ДДТ,
библиотекарь МБОУ Игринская СОШ №5
медицинский работник МБОУ Игринская СОШ №5.
Специалисты Центра народных ремесел.
Материально-техническое оснащение:
Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:
Бросовый материал для изготовления кукол, декораций;
Канцелярские товары;
Методическая литература;
Аудио и видео аппаратура;
Спортивно-игровой инвентарь
Фотоаппарат.
Система поощрения участников программы
Учебно-тематический план
Темы занятий Вид учебных занятий Кол-во часов
I. Теоретическо-практический блок 5
1 Проведение инструктажей.
Обсуждение планирования работы в отряде.
Деление на группы по интересам и способностям.
Выбор спектакля для постановки. Беседа, игра 1
2 Знакомство с театральными играми. Биография известных актеров кукольных театров. Рассказ, игры 1
3 История и происхождение кукол.
Знакомство с техникой изготовления кукол марионеток. Рассказ, просмотр презентации 1
4 Кричалки. Шепталки.
Как беречь голос.
Игры,
репетиции 1
5 Зарисовка эскизов будущих героев спектакля.
Беседа, практическое занятие 1
II. Театральная мастерская «РМИД»6
1 Изготовление кукол для спектакля Практическое занятие 2
2 Упражнение для развития полётности голоса.
Репетиции. Практическое занятие 1
3 Обсуждение и выбор наряда.
Зарисовка образа марионетки учитывая сюжет и национальный колорит спектакля. Практическое занятие 1
4 Упражнения на снятие сценического страха (аудиторного шока).
Речевые игры – упражнения (индивидуальные и парные).
Репетиции. Практическое занятие 1
5 Пошив одежды для куклы в технике изонить. Практическое занятие 1
III. Подготовка к театральной постановке10
1 Использование кукол-марионеток в спектакле (оживление) Практическое занятие 2
2 Оформление спектакля. Обсуждение и зарисовка будущих декораций. Практическое занятие 1
3 Упражнения по технике выразительной речи.
Актёрские тренинги. Практическое занятие,
репетиции 1
4 Работа над декорациями к спектаклю. Практическое занятие 1
5 Работа над спектаклем. Репетиции 2
6 Генеральная репетиция спектакля.
Упражнения на релаксацию. Практическое занятие 1
7 Премьера театральной постановки спектакля. Выступление 1
8 Подведение итогов работы отряда Рефлексия 1
Содержание программы
Теоретическо-практический блок
Включает в себя комплекс занятий по углублению знаний театрального искусства и создания кукол марионеток.
Тема № 1
Проведение инструктажей.Обсуждение планирования работы в отряде.Деление на группы по интересам и способностям.
Задачи обучения:
сплочение коллектива;
ознакомлениеучастников программы с планом деятельности на лагерную смену;
мотивация на дальнейшую деятельность.
Тема № 2
Знакомство с театральными играми. Биография известных актеров кукольных театров.
Задачи обучения:
провести краткий обзор биографии известных актеров в Республике;
рассказать легенды о возникновении театра;
выяснить, чем он ценен для учащихся;
обратить особое внимание на театральные постановки в театре марионеток
Тема № 3
История и происхождение кукол. Знакомство с техникой изготовления кукол марионеток.
Задачи обучения:
актуализировать знания учащихся по программе технике «Изонить»;
познакомить с куклами марионетками и техникой изготовления;
Тема № 4
Кричалки. Шепталки.Как беречь голос.
Задачи обучения:
актуализация, пополнение и закрепление знаний о речевом аппарате.
правильное использование речевого аппарата.
пополнение знаний в работе озвучивания кукол.
Тема № 5
Зарисовка эскизов будущих героев спектакля.
Задачи обучения:
актуализация ранее полученных знаний о театральных куклах, закрепление и их изготовлении используя технику «Изонить»;
зарисовать эскиз куклы марионетки и научиться различать несколько видов марионеток;
заготовить материал для изготовления марионеток.
Театральная мастерская «РМИД»
Театральная мастерская предполагает использование бросового материала (пластиковых пробки, нитки, картон, бисер, бусинки) для изготовления новых вещей (кукол).
Тема № 1
Изготовление кукол марионеток для спектакля.
Задачи обучения:
актуализировать знаний, учащихся по курсу мастерства;
изготовить марионетку из бросового материала.
создать куклу марионетку.
Тема № 2
Упражнение для развития полётности голоса.Репетиции.
Задачи обучения:
актуализировать знания учащихся по курсу владения голосом;
развитие голосовых переходов при сценических образах.
Тема № 3
Обсуждение и выбор наряда. Зарисовка образа марионетки учитывая сюжет и национальный колорит спектакля.
Задачи обучения:
познакомить учащихся с основными элементами национальных нарядов;
прошивание наряда изонитью;
Тема № 4
Упражнения на снятие сценического страха (аудиторного шока).
Речевые игры – упражнения (индивидуальные и парные).Репетиции.
Задачи обучения:
актуализация знаний учащихся по сценическому мастерству;
репетиция индивидуальных и парных ролей.
Тема № 5
Пошив одежды для куклы в технике изонить.
Задачи обучения:
активизация знаний и умений курса «Изонить»;
оформление кукол для спектакля.
Подготовка к театральной постановке
Работа над постановкой и оформлением спектакля. Выступление перед зрительской аудиторией
Тема № 1
Использование кукол-марионеток в спектакле (оживление)
Задачи обучения:
дать возможность для самореализации и самовыражению учащихся с помощью творчества;
социализация учащихся.
Тема № 2
Оформление спектакля. Обсуждение и зарисовка будущих декораций.
Задачи обучения:
активизация знаний
применений знании в оформлении спектакля
Тема № 3
Упражнения по технике выразительной речи. Актёрские тренинги.
Задачи обучения:
применение знаний в работе по выразительности речи
Тема № 4
Работа над декорациями к спектаклю.
Задачи обучения:
активизация знаний
создание декораций
Тема № 5
Работа над спектаклем.
Задачи обучения:
применение знаний, полученных в работе над спектаклем;
постановка спектакля;
умение слажено работать в коллективе над одной идеей.
Тема № 6
Генеральная репетиция спектакля. Упражнения на релаксацию.
Задачи обучения:
работа в коллективе
умение применять упражнения релаксации
Тема № 7
Премьера постановки спектакля.
Задача:
Успешное выступление перед зрителями.
Тема № 8
Подведение итогов работы отряда
Задачи:
Поощрение активных участников программы.
План – сетка занятий
Дата Мероприятие или вид деятельности
Организационный период
2июня
вторник Проведение инструктажей.
Обсуждение планирования работы в отряде.
Деление на группы по интересам и способностям.
Выбор спектакля для постановки.
3 июня
среда Знакомство с театральными играми. Биография известных актеров кукольных театров.
Основной период
4 июня
четверг История и происхождение кукол.
Знакомство с техникой изготовления кукол марионеток.
5 июня
пятница Кричалки. Шепталки. Как беречь голос.
6 июня
суббота Зарисовка эскизов будущих героев спектакля.
8 июня
понедельник Изготовление кукол для спектакля
9 июня
вторник Изготовление кукол для спектакля
10 июня
среда Упражнение для развития полётности голоса.
Репетиции
11 июня
четверг Обсуждение и выбор наряда.
Зарисовка образа марионетки учитывая сюжет и национальный колорит спектакля.
12 июня
пятница Упражнения на снятие сценического страха (аудиторного шока).
Речевые игры – упражнения (индивидуальные и парные).
Репетиции.
13 июня
суббота Пошив одежды для куклы в технике изонить15 июня
понедельник Использование кукол-марионеток в спектакле (оживление)
16 июня
вторник Оформление спектакля. Обсуждение и зарисовка будущих декораций.
17 июня
среда Использование кукол-марионеток в спектакле (оживление)
18 июня
четверг Упражнения по технике выразительной речи.
Актёрские тренинги.
19 июня
пятница Работа над декорациями к спектаклю
20 июня
суббота Работа над спектаклем.
22 июня
понедельник Работа над спектаклем.
Заключительный период
23 июня
вторник Генеральная репетиция спектакля.
Упражнения на релаксацию.
24 июня
среда Премьера театральной постановки спектакля.
25 июня
четверг Подведение итогов работы отряда