Конспект урока по обществознанию на тему ПРЕДПОСЫЛКИ ПРАВОМЕРНОГО ПОВЕДЕНИЯ


Тема: «ПРЕДПОСЫЛКИ ПРАВОМЕРНОГО ПОВЕДЕНИЯ»
10 класс
Цель урока: раскрыть сущность правовой культуры личности, признаки правомерного поведения, способствовать воспитанию осознанного отношения к праву.
ХОД УРОКА
Повторение
Ответы на вопросы.
- В чем причины отклоняющегося поведения?
- В чем особенности правонарушения?
- В чем различие между проступком и правонарушением?
- В чем социальная опасность преступности?
- Что такое правосознание? Охарактеризуйте основные элементы правосознания.
Вывод: правовые нормы сами по себе не станут правилом поведения до тех пор, пока они не будут осознаны каждым.
Изучение нового материала.
1. Правовая культура.
2. Правомерное поведение.
Вопрос: Вспомните, что такое самосознание?
( Определение себя как личности, быть готовым нести ответственность за принимаемые решения и совершаемые поступки)
Правовая культура.
Учитель обращает внимание учащихся к обсуждению вопроса в начале параграфа (с. 217):
- Что заставляет человека действовать в соответствии с нормами права? Какие правовые знания нам нужны? Кого можно назвать правокультурным человеком?
- Переходим к рассмотрению первого пункта нашего плана.
- Раскрывая вопрос о правовой культуре, важно подчеркнуть, что различают правовую культуру личности и правовую культуру общества.
Работа в тетрадях. Дается задание выписать функции правовой культуры (выписываются на доске учителем)
Работа с учебником. Комментирование чтение (с. 222), характеристика функций.
Учитель. Знакомит учащихся с антиподом правовой культуры - правовым нигилизмом. Необходимо подвести учащихся к пониманию того, что недооценка роли права или его отрицательная оценка может привести к различным правонарушениям, массовому нарушению прав человека. Для того, чтобы повысить уровень правосознания и правовой культуры, необходима продуманная система правового воспитания.
Учащиеся знакомятся с элементами правовой культуры (с.223-224)
Вывод: Не всякого человека, знающего и понимающего юридические нормы, можно считать правокультурным человеком: знание юридических норм обязательно должно сочетаться с их соблюдением.
2. Правомерное поведение.
- Переходим к рассмотрению второго пункта плана.
Вопросы:
- какое поведение называют правомерным?
(это поведение соответствующее правовым нормам, не нарушающее их)
Учащиеся. Знакомство с признаками правомерного поведения (см.с. 224). Отображаются на доске (распечатанные листы А-4).
Итог урока.
Д.З. пар. 29, задание № 2, с. 327