Структура и конпоненты рабочей программы педагога ДОУ в соответствии с ФГОС ДО


Консультация
«Рабочая программа педагога ДОУ»
Согласно ФГОС ДО педагог ДОУ должен самостоятельно разрабатывать и реализовывать рабочую программу.
Рабочая программа – это документ педагога, основанный на основной образовательной программе ДОУ, содержащий направления работы с учетом возрастной группы, опыта и направлений деятельности педагогов, а также с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Рабочая программа имеет определенную структуру и согласно ФГОС ДО содержит 3 раздела:
1. Целевой.
2. Содержательный.
3. Организационный.
А также содержит часть, формируемую участниками процесса (вариативную часть). Рабочая программа может содержать приложение из практических материалов, схем, таблиц и пр.
Структурные элементы рабочей программы
(К.Ю. Белая Программы и планы в ДОО.
Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО, 2014г.)
1. Титульный лист
На титульном листе рабочей программы представляется следующая информация:
- полное наименование образовательной организации;
- гриф «согласовано» на педагогическом совете образовательной организации (дата, № протокола), «утверждаю» - руководитель образовательной организации;
- название программы;
- ФИО разработчика программы (полностью);
- должность;
- название населенного пункта;
- год разработки программы.
2. Пояснительная записка
В пояснительной записке важно указать нормативно-правовые документы, на основе которых разработана программа, примерную образовательную программу, парциальные программы и технологии. Также необходимо описать:
- возрастные, психологические и индивидуальные особенности воспитанников данной возрастной группы;
- цель (с учетом требований ФГОС ДО);
- задачи (образовательные, развивающие, воспитательные с учетом требований ФГОС ДО);
- срок реализации;
- основные принципы;
- ожидаемые результаты реализации программы.
3. Календарно-тематический план (комплексно-тематическое планирование расписать)
Данный раздел – составная часть комплексно-тематического планирования, представленного в образовательной программе дошкольного образования. Он может быть представлен в виде таблицы.
4. Содержание программы (текст или таблица)
В данном разделе представляются режим дня, сетка ООД (согласно нормативным документам), краткое описание различных форм, средств, способов реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Также могут быть представлены особенности психолого-педагогической работы в разных видах деятельности и культурных практиках, особенности взаимодействия с семьями воспитанников.
5. Планируемые результаты освоения программы
6. Условия реализации рабочей программы:
- материально-техническое оснащение;
- учебно-методическое обеспечение (программы, технологии, учебные пособия, дидактический материал, документация).
7. Список литературы
В данном разделе указывается используемая литература и другие образовательные ресурсы, например:
- научно-методическая и учебно-методическая литература;
- литература для детей;
- для родителей;
- интернет-ресурсы;
- образовательные CD-диски.
8. Приложения к программе
В этом разделе могут быть представлены следующие материалы:
- конспекты (сценарии) различных форм образовательной деятельности;
- описание игр и игровых упражнений;
- сценарии мастер-классов для педагогов и родителей;
- сценарии различных фор сотрудничества с семьями воспитанников (консультации, круглые столы, тренинги, практикумы, семинары) для родителей;
- визуальные средства информации (дети – родители - педагоги) и т.д.