Развитие памяти через игру у детей дошкольного возраста

Развитие памяти через игру у детей дошкольного возраста
Память представляет собой комплекс процессов, с помощью которых человек воспринимает, запоминает, хранит и воспроизводит  информацию. Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. Для дошкольного возраста наиболее развитой является непроизвольная память. В начале обучения преобладает механическая память. Дети запоминают материал за счет многократных повторений. В задачи обучения дошкольника входит формирование осмысленной логической памяти, которая улучшается за счет овладения различными вспомогательными средствами, приемами и способами запоминания и припоминания.
Лучшим способом тренировки памяти у детей дошкольного возраста служат игры. В процессе игры ребёнок запоминает информацию, которая становится для него интересной.
Работа по совершенствованию памяти детей должна проводиться систематически: игры желательно предлагать ребёнку ежедневно или хотя бы через день. Предлагаемые игры могут быть использованы логопедом, педагогом, психологом во время индивидуальных занятий с ребёнком, совместной деятельности с детьми. Целесообразно привлечь родителей к участию в этой работе, предварительно их, подготовив и разъяснив значение такого рода игр. Игры можно проводить индивидуально и с подгруппой детей. Усложнение игр происходит за счёт постепенного увеличения количества запоминаемых объектов (звуков, слогов, слов, предметов, картинок, цифр, движений).
В каждый возрастной промежуток память имеет свои индивидуальные особенности. Так, детям дошкольного возраста приходится прилагать определенные усилия, чтобы запомнить или вспомнить что-либо. Такой вид памяти принято называть произвольным. К тому же, в этот период кроме наглядно-образной происходит также развитие словесно-логической памяти.
Итак, какие же игры на развитие памяти дошкольников существуют? Условно их можно классифицировать следующим образом:
Игры на развитие памяти у дошкольников без вспомогательного материала (как правило, словесные);
Игры на развитие памяти со вспомогательным материалом (словесные игры, для которых требуются какие-либо дополнительные элементы – например, бумага, карандаши и т.п.).
Игр на развитие памяти для дошкольников множество, и все они достаточно эффективно помогут в развитии данного жизненно важного навыка.