Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами природы

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами природы
Богомолова Наталья Викторовна
Воспитатель 1 кв.кат. ДОУ№5 «Теремок»

Сенсорное воспитание – основной вид воспитания
Работая над темой «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста по средствам природы»
Целью работы у детей младшего дошкольного возраста: развить сенсорное восприятии, дать представления о различных материалах, и основных свойствах.
Особая роль в сенсорном воспитании принадлежит природе. В любое время года дети испытывают радость от множества ощущений, которые даёт природа. Для более успешного решения данных задач, нами была создана развивающая среда в группе.
В области сенсорного развития ребёнок может получить все те ощущения, которые ему по тем или иным причинам так не достает в реальной современной жизни. С помощью материалов, находящихся в этой зоне, дети прекрасно развивают свое зрение, осязание, вкус, обоняние, слух, а также имеют прекрасную возможность потренироваться в различении температуры, ощутить разницу в весе и форме предметов. Сенсорные упражнения дают ребенку возможность различать и классифицировать предметы по размеру форме, окраске, степени шероховатости или гладкости , по весу, температуре, вкусу, шуму, звучанию.
Знакомя детей с различными свойствами предметов. Мы используем природный и бросовый материал.
Для развития слуха:
Мы используем музыкальные инструменты, сделанные своими руками (маракасы, баночки). Диски со звуками природы.
Для развития осязания используем:
Р
·азличные материалы с разной фактурой: шелка, атласной ткани, бархатной бумаги, кусочки меха.
Шишки, желуди, мелкие предметы (игрушки от киндер-сюрприза) ;
Баночки с крупой (горох, фасоль, пшено, гречка)
Эксперименты: игры с водой
Для обоняния:
Природные запахи (укроп сухой, кофе, мята, апельсиновые корки)
Развитие вкусовых качеств:
Лимоны, бананы, чеснок, овощи.
Те дети, которые обладают сенсорным развитием, способны различать множество звуков, широкую гамму красок, вкусовые ощущения.
Мы использую с детьми такие игры
Д/и «Собери корзину»
 Д/ игра «Помоги курочке разложить яички» учит ориентироваться в цвете, закрепляет формы предмета, стимулирует зрительные ощущения, развивает тактильные анализаторы.
Д/ игра «Чудесный мешочек» развивает исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь из мешочка, учит определять и называть их форму, цвет, подбирать по тождественным признакам.
Д\ игра «Где мой домик»-учить находить цвет предмета и раскладывать в определенный стаканчик.
Д/и «Рисунки на манке»
Игры с водой: эксперименты «тонет или нет» «Пенный замок»
У нас в группе много интересных предметов, ярких игрушек для каждого каждый ребёнка найдётся занятие по душе.

Список литературы:
Ж-л «Справочник педагога- психолога», стр.30, №6, 2014
Ж- л «Управление дошкольным образовательным учреждением», стр.104, №2, 2009











15