План Урока Ориентировка во времени, близко-далеко


Ориентировка во времени, близко-далеко
Цели: познакомить учащихся с формой и названием элемента букв – «прямая линия», научить писать элементы письменных букв по алгоритму; сформировать элементарное понятие об основных структурных единицах русского языка: слово, предложение, текст; учить правилам посадки при письме; развивать логическое мышление и внимание.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите элементы письменных букв в синей рамке в верхнем левом углу тетради.
– Сегодня на уроке будем учиться писать короткие и длинные прямые линии.
III. Повторение гигиенических правил письма.
IV. Знакомство с названиями элементов. Работа с шаблонами.
– Рассмотрите иллюстрацию в верхней части страницы. Что здесь нарисовано?
– Какие бывают книги?
– Найдите на данном рисунке детали, которые напоминают форму короткой и длинной прямых линий.
– Обведите короткие и длинные прямые линии на рисунке. (Некоторые из них выполнены пунктирной линией, чтобы учащиеся имели возможность не только зрительно воспринять эту форму, но и обвести, ощутить ее через движение своей руки.)
– Найдите в дидактическом наборе соответствующие по форме и размеру шаблоны и сверьте их с данным рисунком (№ 43–47).
– Как называются эти элементы? (Короткая и длинная прямые линии.)
Подготовка руки к письму.
V. Письмо элементов букв в тетради.
Учащиеся выполняют письмо элементов букв по алгоритмам:
1. Поставь ручку в начальную точку, обведи штрих, а затем элемент по пунктирной линии.
2. Поставь ручку в начальную точку, обведи штрих и самостоятельно напиши заданный элемент.
Описание последовательности начертания элементов букв (полное и краткое)
Счет при тактировании.
Начинаем на верхней линейке рабочей строки. Сверху вниз до нижней линейки рабочей строки пишем прямую линию.
Счет: «раз».
Начинаем на верхней линейке рабочей строки. Сверху вниз до дополнительной линейки пишем прямую линию.
Счет: «раз».
Начинаем на дополнительной линейке. Сверху вниз до нижней линейки рабочей строки пишем прямую линию.
VI. Выполнение логических заданий с буквами.
– Человек Почемучка написал элементы письменных букв. Найдите на каждой карточке известные вам элементы. Как они называются? (Короткие и длинные прямые линии.)
Найдите на каждой карточке элемент, который по своей форме не относится к этой группе элементов. Обведите эти элементы.
Примечание. В прописи такие элементы выделены круглыми скобками.
VII. Рисование узора-бордюра.
– Отгадайте загадки:
  Весь из золота отлит,
 На солнышке стоит.
    (Колос.)
  Что же это за девица:
 Не швея, не мастерица,
 Ничего сама не шьет,
 А в иголках круглый год.
              (Ель.)
– Рассмотрите узор и найдите в нем угаданные предметы.
Учащиеся выполняют узор-бордюр. Они воспроизводят элемент, преобразуют его в заданный рисунок или на этой же основе создают свой, используя цветные ручки.
– Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Короткие и длинные прямые линии.)
VIII. Итог урока.