Урок истории Казахстана на тему:Материальная культура кочевников


Тема урока: Материальная культура кочевников
Школа: №30
Дата: ФИО учителя: Султанова А.Ж
Класс: 7 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цель обучения, которые необходимо достичь на данном уроке. учащиеся смогут определить роль взаимодействия оседлой и кочевой культур в истории КазахстанаЦели обучения Все учащиеся смогут:
смогут узнать виды хозяйств оседлое, кочевое ,полукочевое, перечислить
Большинство учащихся смогут:
Смогут описать жизнь и быт кочевой и оседлой культур, перечислить основные центры городской и оседлой культуры
Некоторые учащиеся смогут:
Смогут установить причины и последствия их взаимодействия
Языковые цели: Учащиеся могут:
учащиеся смогут рассказать об особенностях культуры оседлых и кочевых народов
учащиеся смогут сформулировать причинно- следственную связь взаимодействия кочевников и оседлых народов.
Ключевые слова:
кочевое, полукочевое, оседлое
хозяйство,Жетысу ,хронологические рамки(6-9 вв),Отрар,Испиджап,Сайрам,М.Кашгари,кент,
натуральный обмен, рост городов, ВШП, кимаки, согдийцы,
Тюркский Каганат.
Стиль языка, подходящие для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения: Чем отличаются кочевое полукочевое и оседлое хозяйство?
Можете ли вы сказать, как повлиял ВШП на развитие оседлой городской культуры?
Подсказки: Атлас по истории Казахстана, учебник История средневекового Казахстана
Предыдущее обучение раннесредневековые государства, кочевое скотоводство, материальная культура, звериный стиль, натуральное хозяйство
План
Планируемые сроки Планируемые действия. Ресурсы
0-5 минут 1.Треннинг (Приём “Скульптура”Цель: настроить на рабочий процесс, развитие внимания, речи.
2. Целеполагание
Прием: Проблемный вопрос «Может ли город жить без села, а село без города» (актуализация новой темы)
Деление по группам «Конвертики»
Ф.О
Середина урока 3.Исследование
А) чтение с пометками (инд раб)
Бортовой журнал: 1.Что известно по теме 2.Что нового я узнал(собрать как можно больше информации и проранжировать при взаимопроверке)
Б) «Зигзаг» (обсуждение в экспертных группах)(С.О)
Анализировать текст индивидуально- пара-группа
-доступная передача информации
-взаимообучение,консультированиеЦель: изучение и систематизация большого по объему материала
В) Оформление Постера
Г) Тур по галерее (по часовой стрелке)
(Ф.О 2 звезды, свеча,) Лист вопросов
Комментирование
Взаимосвязи ранних кочевников и земледельцев (в 7-5 вв) (найдите аргументы , доказывающие
Полукочевая культура
Развитие городской культуры
Материальная культура городских и степных жителей
Торговля и денежное обращение
http://tak-to-ent.net/publ/9-1-0-204( ист текст)
хрестоматия по истории Казахстана
http://e-history.kz/ru/scorm/course/78)ЦОР 161    Конец урока Рефлексия В течение последних нескольких минут урока попросите учеников ответить на половинке листка бумаги на следующие вопросы: «Какой момент был наиболее важным в том, что вы сегодня изучали?» и «Какой момент остался наиболее ясным?» Цель – получить данные о том, как ученики поняли то, что проходили в классеМини (минутный) обзор