Урок истории Казахстана на тему:Культура кочевников и оседлых народов их взаимосвязь,города и поселения.


Тема урока: Культура кочевников и оседлых народов их взаимосвязь,города и поселения.
Школа: №30
Дата: ФИО учителя: Султанова А.Ж
Класс: 7 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цель обучения, которые необходимо достичь на данном уроке. учащиеся смогут определить роль взаимодействия оседлой и кочевой культур в становлении городской культуры развитии торговли.
Цели обучения Все учащиеся смогут:
смогут узнать виды хозяйств оседлое, кочевое ,полукочевое, определить их правильную последовательность
Большинство учащихся смогут:
Смогут описать жизнь и быт кочевой и оседлой культур, перечислить основные центры городской и оседлой культуры
Некоторые учащиеся смогут:
Смогут установить причины и последствия их взаимодействия
Языковые цели: Учащиеся могут:
учащиеся смогут рассказать об особенностях культуры оседлых и кочевых народов
учащиеся смогут сформулировать причинно- следственную связь взаимодействия кочевников и оседлых народов.
Учащиеся смогут доказать что кочевая культура не являлась разрушителем культуры оседлых народов.
Ключевые слова:
кочевое,полукочевое,оседлое
хозяйство,Жетысу ,хронологические рамки(6-9 вв),Отрар,Испиджап,Сайрам,М.Кашгари,кент,
натуральный обмен,рост городов,ВШП,кимаки,согдийцы,
Тюркский Каганат.
Стиль языка, подходящие для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения:Чем отличаются кочевое полукочевое и оседлое хозяйство?
Можете ли вы сказать, как повлиял ВШП на развитие оседлой городской культуры?
Подсказки:Атлас по истории Казахстана, учебник История средневекового Казахстана
Предыдущее обучение раннесредневековые государства, кочевое скотоводство, материальная культура, звериный стиль, натуральное хозяйство
План
Планируемые сроки Планируемые действия.
0-5 минут
6-10 минут
3 мин
1.Треннинг (Приём “Я самый”)
Цель: настроить на рабочий процесс, развитие внимания,речи.
Ф.О (наблюдение за саморегуляцией,внманием,памятью,скорость мышления)
2.Деление по группам «Конвертики» ( 4 группы по 6 человек в конвертиках изображение юрты, средневекового города, село, город )
Ф.О : наблюдение за саморегуляцией ,смайл группе которая первой соберется
3.«Ассоциации»Как вы думаете, ребята как связаны эти картинки с нашей темой? О чем будет наш урок?
Ф.О ( лайки за хорошую идею)
4.Объявление темы урока
5. Целеполагание
Проблемный вопрос «Может ли город развиваться без влияния села и наоборот?» Как вы думаете, как появились города?
(актуализация новой темы)
Ф.О ( лайк за идею)
Середина урока
10 минут
5 минут
10 минут
6.Исследование (Вертушка)
- правила работы в группе совместно с учащимися.
Распределение ролей
Задание группам
№1.Полукочевая культура
№2.Развитие городской культуры
№3 Материальная культура городских и степных жителей
№4.Торговля и денежное обращение
6) чтение с пометками (инд раб)
Задание: гр1. Как сформировалась полукочевая культура, в чем ее особенности ,какую роль сыграли в становлении и развитии городов.
Гр 2. В каких регионах Казахстана была развита городская культура, (Почему?)Какие изменения произошли в 6-9 вв? Каковы последствия данных изменении?
Гр 3. В чем особенность структуры средневековых городов? В чем схожесть с современными городами? О чем это может свидетельствовать.
Гр 4. Какую роль сыграли средневековые города в возникновении денежного обращения? Как это повлияло на развитие государства? Приведите примеры используя информацию из предыдущих параграфов.
7)«Вертушка» (обсуждение в группе)
Анализировать текст индивидуально- группа
-доступная передача информации
-взаимообучение, консультирование
Цель: изучение и систематизация большого по объему материала
8) Исследовательская беседа
8) Оформление Постера
9) Выступление групп (по часовой стрелке презентация постера спикером группы)
(Ф.О 2 звезды, свеча,)Лист вопросов
Комментирование
Конец урока 2 ми 10.Рефлексия: Гора восхождения или лестница успеха16446598806000