Коррекционная работа при стёртой дизартрии


Коррекционная работа при стёртой дизартрии Состоит из двух направлений:Формирование кинестетической основы движения (ощущение положения органов артикуляции);Формирование кинетической основы движения (движения языка и артикуляционных органов) Шаховская С.Н. рекомендовала «включать» на занятиях все анализаторы ребёнка Необходимо ощущать в момент артикуляции положение и движение артикуляционных органов ● подъём спинки языка [к]; [г]● осязательных ощущений (температурных [с];[ш] ● тактильно – вибрационных [з] ;[ж] ;[р]Важно не только умение выполнять артикуляционные упражнения, но и рассказывать о положении органов артикуляции И включает 5 этапов Подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов: нормализация мышечного тонуса, моторики артикуляционного аппарата, речевого выдоха, нормализация голоса, просодики, мелкой моторики рук. Выработка новых произносительных умений и навыков, выработка основных артикуляционных укладов, развитие фонематического слуха, постановка звука, автоматизация, дифференциация.Выработка коммуникативных умений и навыков (самоконтроль)Преодоление вторичных речевых нарушений.Подготовка к обучению в школе( развитие связной речи формирование графомоторных навыков. Таким образом, логопедическая работа при стёртой дизартрии проводится… ПоэтапноС учётом индивидуальных особенностейФормы выраженности моторной симптоматикиХарактер нарушения функционирования ЦНС (наличие спастичности, паретичности мышц и гиперкенезов)