Проект в старшей группе Будущие спортсмены


Проект
Тема: по физической культуре «Будущие спортсмены»
Руководитель: инструктор по физической культуре
Степанова Роза Викторовна
Участники проекта: Дети 5-6 лет (старшая группа). Воспитатель, родители.
Цель: Способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье.
Задачи:
1. Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в детском саду
2. Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.
3. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
4. Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения по теме здоровый образ жизни.
5. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Сроки проведения краткосрочный с 20.04 2015г по 24.04 2015г
Продолжительность: 1 неделя.
Актуальность: Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведет, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребенка.
Организация проекта.
1 ЭТАП. Постановка проблемы, определение цели и задачи.
Физическое воспитание - один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которых невозможно гармоничное развитие ребенка. Забота о здоровье ребенка занимает во всем мире приоритетные позиции.
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность.
Поэтому сохранение и укрепление здоровья, формирование осознанной потребности в здоровом образе жизни, должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи.
Низкая компетентность родителей (по данным анкетирования) в вопросах здоровья сбережения не способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольника.
А добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детских садах и дома.

Используемая литература:
1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ
Сфера, 2007.
2.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. –М.: ТЦ Сфера, 2006.
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования. Учеб. Пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М. Изд.
Центр «Академия», 2002.
4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
5. Грядкина Т.С. Образовательная область «Физическая культура». Как работать по программе «Детство»; Учебно-методическое пособие / науч. Ред.: А.Г. Гогоберидзе. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. -160с.
6. Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с.
7. Хабарова Т.В. Развитие двигательных способностей старших дошкольников. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 112 с.