Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы Морское путешествие

Выпускной утренник «Морское путешествие.»

(Под музыку выходят ведущие.)
1.Ведущая:С волнением вошли мы в этот зал,
Сегодня выпускной – прощальный бал!
Какой прекрасный и немного грустный праздник
Сегодня в этом зале нас собрал!
2.Ведущая:Прекрасный, потому, что дети повзрослели,
В большое плаванье отправиться спешат.
А грустный, потому, что годы пролетели
И расставанья нам не избежать.
1.Ведущая На выпускников посмотрим и восхитимся,
Что этот выпуск- самый лучший сейчас мы убедимся!

Танец «Парус детства»

1ребенок:Наш сад – волшебный океан,
Пять лет мы в плаванье ходили,
Мы знаем, он на счастье дан,
И мы всегда его любили!
2ребенок:Узнали мы, что значит дружба,
Что значит слабых защищать.
Быть смелым, сильным, ловким нужно,
И надо взрослым помогать.
4ребенок:Узнали буквы мы и слоги,
Мы петь умеем и плясать,
Мы знаем, как посмотрят строго,
Когда начнём озорничать.
5 ребенок:Скажем садику – спасибо!
Ждут нас знаний океаны
И сегодня уплываем мы в неведомые страны.

Песня «До свидания Детский сад»

1.Ведущая Дорогие ребята сегодня особенный праздник – прощание с детским садом, и чтобы он вам запомнился надолго, я предлагаю отправиться в путешествие к берегам Страны знаний. Посмотрите, какой замечательный у нас есть корабль. Вы согласны отправиться в плавание? Но я должна вас предупредить, на пути вам встретится немало трудностей, и пройти их смогут только смелые и находчивые дети. Вам предстоит преодолеть моря и океаны, посетить загадочные и далекие острова.
2.Ведущая:Вы не боитесь трудностей?
- Нет.
- Настроенье каково?
- Во!
- Один за всех.
- И все за одного.
2 Вед: Мы все равно не можем отправляться в путешествие.
1 Вед: Почему?
2 Вед: Как же мы поплывём на корабле без капитана? Без капитана ни один корабль в море не выходит. А у нас капитана нет.
1 Вед: Я предлагаю назначить капитаном. ,
2 Вед: Вот теперь мы можем отправиться в плаванье.
Капитан: Всем занять свои места! Поднять якоря! Отдать швартовы. Мы выходим в открытое море.
1 Вед: Поднимаем якоря,
И поймав попутный ветер,
В незнакомые моря
Уплываем на рассвете
К новым школьным островам
И загадочным проливам
Это плаванье для вас
Будет трудным, но счастливым
Шум моря.

Песня « Кораблик детства». ( с движениями)


1 Вед: Ребята. Впереди какой-то остров.
1. Остров малышек-коротышек
Ведущая:
Наш корабль пришвартовался к острову
Малышей. Здесь живут малышки коротышки.
Сегодня они собрались на острове,
чтобы поздравить вас и проводить в школу.
Под муз. входят дети мл. группы,
1 реб:
Всей группой сегодня мы к вам собрались,
Но всех не пустили, а мы прорвались.
2 реб:
Мы платья надели и щёчки умыли
Красивыми стали и к вам поспешили.
3 реб:
Ой, какие вы большие и красивые такие
Вы идёте в первый класс, может быть, возьмёте нас?
ребенок-выпускник:
Носики - курносики, глазки озорные,
Что еще придумали, морячки смешные,
Рановато в школу вам,
Лучше потанцуйте нам!
Исполняют танец «Раз ладошка, два ладошка»
(после танца малыши уходят)

ВЕД: Ну что, поплыли дальше
(Капитан свистит в свисток, дети занимают места на корабле)
Капитан:
Поднять якорь! Отдать швартовы!
Полный вперед!
(слышен шум прибоя, мелодия «уплывает наш кораблик»

Ведущая 2: 
-В море корабли плывут, детки все растут, растут. Выросли большие – вот какие! Стали вслух они мечтать, Кем хотели б в жизни стать.
(Звучит музыка. Дети встают врассыпную по точкам.)
Ребенок:
- Как найти нам в этой жизни самый верный, лучший путь? Как нигде мне не споткнуться и с него мне не свернуть? Кто подскажет, кто научит, кем же нам работать лучше, Чтобы деньги получать и в семье опорой стать.
1 ребенок (одевает очки):
- Мечтаю стать генетиком великим, чтобы проблемы старости решить! И в этом 21 веке бессмертье человеку подарить.
Все: - Но почему?
1 ребенок:
- А потому, что с детства я хочу узнать: Правда это или врут, что попугаи 200 лет живут?
2 ребенок:
- Стать архитектором мечтаю, построить город без углов. Мечту сейчас осуществляю: дома рисую из кругов. Дом мой достроен, в нем нет ни угла. Мама, сбылась мечта! Больше не сможешь, как прежде, любя, в угол поставить меня!..
3 ребенок (поправляя галстук, важно выходит):
- Может, стать мне депутатом? Этим каждый может быть. Буду ездить я с мигалкой и бюджет на всех делить.
4 ребенок:
- А я хочу, как Галкин, петь! Я могу, я справлюсь! Может, Алле Пугачёвой Тоже я понравлюсь!
5 ребенок:
- Ой, не думай ты о ней, Время тратишь даром. Ты для Аллы Пугачёвой Уже очень старый! Буду книги я читать, К знаниям стремиться. Чтобы очень умной стать, Ездить за границу.
6 ребенок в темных очках:
- Хочу секретным быть супер-агентом, Чтоб истину открыть всем “где-то там”!
Все: - Как Штирлиц?
6 ребенок: - В тысячу раз лучше!
Все: Как Эдвард Сноуден?
6 ребенок: - А Сноудена отыщу я сам!
7 ребенок одевает кожаную кепку:
- А я мечтаю стать таксистом, по городу передвигаться быстро, Все улицы, бульвары, переулки знать и пассажиров к поезду быстрее доставлять.
8 ребенок:
- А когда я подрасту, сразу замуж я пойду. Мужа выберу такого, как Наташа Королева. Платья буду модные носить и обо мне все будут говорить
9 ребенок одевает колпак повара:
Я стану поваром искусным, вам блюда все готовить буду вкусно. Пельмени и шашлык, окрошку и салат, отведать мои суши каждый будет рад.
10 ребенок выходит с хлыстом:
- Мечтаю очень в цирке выступать, на всех афишах меня будут узнавать, 15 тигров и 6 львов одновременно на арене, и у Запашных непременно буду я на смене!
11 ребенок:
- Бизнесменом буду я, Пусть меня научат! Маме шубу я куплю, Папе «Джип» покруче!
12 ребенок:
- Бизнесменом хорошо, а моделью лучше! На показах быть хочу, пусть меня научат! Чтоб корону получить, Красотой весь мир сразить!
13 ребенок:
- Ну, модель, ну что такого? Что нашла ты в ней крутого? Я подамся в президенты, Буду получать презенты, Страною буду управлять, Всем зарплаты прибавлять!
14 ребенок:
- Президентом хорошо, а я пойду в банкиры. Буду деньги делать я, как могут все факиры. Банк мой будет процветать, Под проценты всем давать.
15 ребенок:
- Интересуют вас, ребята, Только слава и зарплата. А у меня своя мечта, в ней простая красота. Я хочу стать педагогом, Пусть все удивляются. Ведь с детсада и со школы Все и начинается. Малышами в сад приходят и артистка, и банкир, А потом себя находят, Чтобы покорить весь мир!
Выходят три девочки и мальчик.
Девочка 2:
- Мы от наших звезд эстрадных Ни на шаг не отстаем, Мы без всякой фонограммы Лучше Долиной споем. Так как клевый хор у нас, Выступает просто класс.
танец «Просто мы маленькие звезды».
Все:
- Мы мечты вам рассказали, Хлопайте, старайтесь. Это вы нас воспитали, Вот и разбирайтесь.
(после танца дети садятся на свои места)

Ведущая: Причал Острова Математики.(слышен шум прибоя. Дети выходят с корабля и садятся на стульчики)

«Танец пиратов»
(под музыку из кф «Пираты Карибского моря» выбегают пираты)

ПИРАТ : Ну что, попались супчики! Жизнь или кошелёк? Таможня просто так не пропустит. Признавайтесь, где вы прячете свои сокровища?!
ВЕД: Какая такая таможня? Какие сокровища? Но ведь нам нужно плыть в страну Знаний! На острове Математики нам нужно найти ключ!
ПИРАТ : Это наш остров и никаких ключей мы вам не дадим! А что за ключ? От сундука с сокровищами?! ( в сторону: нас обманули! Ограбили! И это на нашем собственном острове! Я это так не оставлю! Я, этой королеве математики, задам !! )
ВЕД: Что это вы там бормочете! Как, на острове есть королева Математики! ?
ПИРАТ : А вас не учили в вашем детском саду, что подслушивать это не хорошо?
ВЕД: Но мы не подслушивали, вы просто очень громко говорили! Так где она, королева?
ПИРАТ : Ясное дело где, в темнице конечно! Где же ей ещё быть! Сокровищами - не делится, про ключ - ни слова!
И вообще, скучно и не интересно мне на этом острове! Возьмите меня с собой! Я –самый опытный путешественник! Я знаю моря и океаны как свои пять пальцев!
ВЕД: Но ведь ты будешь всех обижать и грабить!
ПИРАТ :А разве это плохо? Ведь это так весело! Вон ваша королева всё время плачет от счастья и радости! Без меня скучала бы наверное !
ВЕД: Ребята, я в первый раз вижу такого невоспитанного человека! Наверно его ни когда не наказывали за плохое поведение! Ведь он уверен, что ведет себя лучше всех!
ПИРАТ: Моя мама была опытная разбойница! Она меня всегда только хвалила! Значит, я все делаю правильно!
ВЕД: К сожалению, мы не можем тебя взять с собой! После этого путешествия наши дети пойдут в школу. А там нельзя грабить –за это, в нашем мире очень строгое наказание, нельзя обижать своих друзей и доводить их до слез.
ПИРАТ: Ладно, я понял, если я освобожу королеву математики, вы меня возьмете к себе на корабль?
ВЕД: Хорошо, возьмем, если ты пообещаешь отныне - ни кого не обижать , и слабых от обидчиков защищать!
ПИРАТ: Я обещаю! Сейчас, приведу королеву ! (приводит королеву математики)
КОРОЛЕВА МАТЕМАТИКИ: Спасибо, что освободили из темницы! Пират передо мной даже извинился! Пират сказал мне , что вы ищите ключ от страны знаний?
ВЕД: Да.
КОРОЛЕВА МАТЕМАТИКИ: Я вам помогу, но просто так я вам его дать не могу, мне надо проверить ваши знания. Вы готовы?
Ведущая: Ребята, мы же с вами легко можем решать задачки! Ведь правда?
Дети: да!
Королева математики: Слушайте внимательно!

· 6 веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но одни малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?   (5)
 

· 5 ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает,
Сколько их теперь играет?  (4)
 

· Подарил утятам ежик
8 кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?  (4)
 

· У нашей кошки 6 котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – три,
Такие милые, смотри.
Котят пустили погулять,
Попробуйте их сосчитать!  (9)
Королева математики: Молодцы! Видно, с математикой вы дружны . Вот, держите, ключик от Страны знаний! А ты, пират останься со мной, я ведь тоже люблю путешествовать и мне понадобится опытный капитан!
ПИРАТ: Тогда я остаюсь!
Королева математики: У меня есть сундучок,
Он закрыт на замок.
Чтоб открылся тот замок,
Надо выучить урок:
По порядку цифры сосчитать,
Тонкой черточкой связать.
Ведущая: Ну вот, опять загадка!
Где прячется отгадка?
А где же здесь ключ? Давайте попробуем найти его!
(Дети фломастером соединяют точки на листе ватмана, получается ключ.)

Ведущая: Спасибо! До свидания! А нам пора продолжать наше путешествие! Садимся в лодки и поплыли!
(«садятся на корабль» под музыку шума моря)
Капитан:
Море синее нас ждёт.
По местам! Полный вперёд!
Ведущая:
Оглядим морской прибой
Мы подзорною трубой
Слева море, справа – море
Волны пляшут на просторе
Ой, я кажется вдали
Вижу краешек земли
Это остров « АБВГДейкина »
Капитан: причаливаем!
(подшум прибоя дети садятся на стульчики)

Танец индейцев.
Капитан: А кто это такой?
Ведущая: Он самый главный на этом острове.
( встречает вождь АБВГДейкин)
АБВГДейкин: Вас приветствует вождь племени абвгеек! Зачем к нам пожаловали?
Ведущая: Мы путешествуем к стране знаний!
АБВГДейкин: Вас туда не пустят без особенных ключей, один из которых у меня есть, но его надо заслужить!
Ведущая: Мы готовы сделать все, что попросишь, если это не противозаконно!
АБВГДейкин: В нашем огороде завелась букоежка , она все буковки поела! Пойдемте, покажу, если поможете с ней справиться, то я вам ключик отдам!
( смотрят, в огороде топчется избушка на курьих ножках, из окошка высовывается рука и выдергивает и огорода спелые буквы ,прячет их в домике со звуками «ням-ням-ням».

Вот! Полюбуйтесь, опять она здесь!
«Буквоежка»: Ой, здрасьте! Какие вкусные вы буковки вырастили!

Ведущий. Ребята, как вы думаете, что это за домик? Мне кажется это совсем не буквоежка! (Ответ детей.) Давайте позовем!
Дети. Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!
Голос из избушки-буквоежки. Избушка, избушка, не поворачивайся к лесу задом, а к ним передом!
Диалог детей и Бабы Яги повторяется еще два раза, наконец Баба Яга выходит под вступление частушки.
Баба Яга.
У крокодилов есть друзья,
И есть подруги у ворон.
А у меня одни враги,
Одни враги со всех сторон.
 
Отчего так не любят Ягу,
Ни понять, ни простить не могу.
Живу тоскливо, без друзей.
Так хочется, чтоб было веселей.
Так хочется с кем-то поболтать,
И чуточку похохотать.
Такие вкусные буквы- не оторваться!
АБВГДейкин: Ты кто такая, красавица? Тебя тоже съела ненасытная буквоежка?
Баба Яга: Вот наивный! Но за красавицу спасибо! Да не буквоежка это, это просто моя избушка на курьих ножках! Заплутали мы, оголодали, потерялись несчастные!
АБВГДейкин: Зашла бы в гости! Зачем от людей прячешься! Мы бы тебя обогрели, накормили!
Баба Яга: (ломается) Нуне знаю, а вдруг вы людоеды какие!
Ведущий. А что у тебя с домиком случилось! Ты бы его в порядок привела!
Баба Яга: Так ведь это, у меня дыпрессия!

Ведущий. Ребята, что же делать, придется нам развеселить Бабу Ягу. Есть у нас веселые музыканты они для вас с удовольствием сыграют.
Музыканты:1. Не простая эта штука - музыкальная наука.
Чтобы петь и чтоб играть, надо звуки изучать.
2.Звуки разные бывают, высокие и низкие,
Отрывистые , плавные, то громкие, то тихие.
3.Любим музыку послушать, посидеть и помечтать.
Темп, характер, настроение можем мы определять.
4.Это все нам нужно знать, чтобы пьесы исполнять.
Ведь на наших инструментах очень любим мы играть.
5.Чтоб плыть было интересней, мы сыграем вам все вместе,
Инструменты есть у нас. Начинаем?
Реб:                      В добрый час!

ОРКЕСТР «ДОБРЫЙ МАСТЕР»

ПЕСНЯ ПРО ВОДОСТОЧНУЮ ТРУБУ.

Баба Яга: Ох и повеселили вы меня! Ладно,не буду больше портить вам огород!
Полечу в свой сказочный лес! Прощайте! Не поминайте лихом!
АБВГДейкин: Надо же, спасибо вам , а то я ведь подумал, что это новый зверь такой!
Чтобы вам отдать ключ, надо проверить ваши знания! ( У меня растут два дерева, на них надо повесить буквы на первое дерево - гласные, на второе - согласные)
ИГРА ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ
ИГРА СОСТАВЬ СЛОВО
АБВГДейкин: Я вижу - к школе вы готовы. Держите ключ.
Ведущий. Спасибо. До свидания! А нам пора продолжать наше путешествие!
Капитан:
Море синее нас ждёт.
По местам! Полный вперёд!
Танец с корабликами
Ведущий. Оглядим морской прибой
Мы подзорною трубой
Слева море, справа – море
Волны пляшут на просторе
Ой, я кажется вдали
Вижу краешек земли
Вижу континент - Страна знаний впереди!
Капитан: Внимание! Причаливаем!
Ведущий. А нас тут встречают!
Магистр Знаний: Здравствуйте дети –  Я Магистр знаний, рад нашей встречи  Весь век науке я служу, уроки знаний провожу. Пришла пора проверить вас, как вы готовы в 1 класс.
Сначала покажите, собрали ли вы ключи от Страны знаний?
Ведущий. Конечно, вот –держите уважаемый магистр. Магистр Знаний : хорошо,Отвечайте на вопросы уверено и смело Кто шагает с сумкой книг, утром в школу?
Дети: Ученик.
Магистр знаний: Очень скоро встретит вас школа и просторный?
Дети: Класс.
Магистр знаний: Буквы все от А до Я на страницах?
Дети: Букваря.
Магистр Знаний: Если всё ты будешь знать, то получишь в школе.
Дети: Пять.
Магистр Знаний:  Тогда прошу мне отвечать,
Что вы в школу будете брать?
В портфель кладем тетрадки, Да, да, да
Нужны вам и рогатки? Нет, нет, нет
Альбом, чтоб рисовать ? Да, да, да
Спички - школу поджигать? Нет , нет, нет
Калькулятор, чтоб считать? Да, да, да
Тетради, чтоб писать? Да, да, да
Для кукол возьмем наряды? Нет, нет, нет
Фломастеры и краски надо? Да, да, да
Телефон - маме позвонить? Да, да, да
Пластилин, чтобы лепить? Да, да, да
Котенка в школу отнесем? Нет, нет, нет
Пистолет в портфель кладем ? Нет, нет, нет
Таблетки, чтоб лечиться ? Нет, нет, нет
Учебник, точно пригодится? Да, да, да!
Теорию освоили теперь посмотрим , как вы будите собирать портфель

ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»
Магистр знаний: С уверенностью могу сказать –эти дети к школе готовы.
И теперь вас ждет причал « Прощильный », там ждет вас сюрприз, До свидания!
Капитан: Поднять якорь!
По местам! Полный вперёд!
Ведущий. Вижу станцию Прощальную! Причаливаем!
( дети становятся полукругом)
Ведущая:  А сейчас торжественная клятва. Клянусь не падать духом и не унывать!
Дети:  Клянемся, клянемся, клянемся.
Ведущая: - Перед порогом знаний не отступать!
Дети:  Клянемся, клянемся, клянемся.
- Мы все клянёмся вам, что так учиться будем, чтоб все о нас узнали. Наконец. Чтоб слышали такое вы повсюду: дошкольник 147 детсада – значит молодец.
Ведущая:
- Вы просто молодцы, ребята, я очень рада за вас. Давайте же станцуем напоследок чудесный медленный вальс.
Ребенок:
- Мы вальс расставанья станцуем для вас и в танце своём повзрослеем сейчас. Смотрите, мальчишки у нас кавалеры, а девочки – дамы. Какие манеры! Как жалко, что вальс в этом зале – прощальный. Он нежный, воздушный и очень печальный.
Медленный вальс
Реб:     Наш детский садик, до свиданья, пришла пора с тобой расстаться.
            И разреши нам на прощанье в большой любви к тебе признаться.
Ребе:   Ты нас растил до самой школы, учил нас кушать, одеваться.
            Не унывать и быть веселым, препятствий в жизни не бояться.        
Реб:     Мы здесь взрослели понемногу, учились строить, рисовать.
            Умеем петь, шагаем в ногу и можем книжку прочитать.
Реб:  И мы сейчас от всех ребят «Спасибо» дружно говорим.
         Тебе, любимый детский сад и всем сотрудникам твоим.
.
1 ребенок:
- А сейчас сказать нам надо, как мы все признательны Всем работникам детсада, нашим воспитателям.
2 ребенок:
- Спасибо нашей медсестре, что не страшны простуды нам, Что на кого ни посмотри, все как один – богатыри.
3 ребенок:
- Для всех, кто нас оберегал и доброму учил, Кто нам бельё всегда стирал и пол усердно мыл, Кто нам игрушки покупал и песни с нами пел, Мы знаем, что у вас в саду ещё много-много дел.
5 ребенок:
- У заведующей заботы всех других важней забот. Как приходит на работу, так пошёл круговорот: Заболела в группе няня, нужно кем-то заменить. А энергии не стало в Госэнерго позвонить. Записать детишек новых, педагогов похвалить, И, конечно же, обновы к утренникам закупить. И спасибо ей большое всем нам хочется сказать. Ах, Мария Ивановна,в школе нам вас будет не хватать.
6 ребенок:
- Споём вам песню на прощанье нашу, и пусть у взрослых заблестят глаза. Мы знаем, песня тронет вашу душу, ведь уплывает наш кораблик навсегда. Ведущие: В добрый путь. В добрый час, ребятишки, В саамы светлый удачливый час. Пусть из каждой прочитанной книжки льётся ясное солнце для вас. Много дел хороших ждёт вас впереди. Мы вам всем желаем доброго пути.
Песня «Уплывает наш кораблик».
Вручение дипломов.
____________________________________________________________________________
































Мы сегодня расстаемся с вами,
Грустно нам , ну что и говорить.
Мы пришли последний раз с цветами,
Чтобы вас за всё благодарить.
Кто учил нас кушать ложкой,
Справиться с любой застёжкой,
Кто читал стихи и сказки,
Пластилин давал и краски.
СПАСИБО первым воспитателям,
За то, что были к малышам внимательны.
Спасибо нашим воспитателям
За ласку и тепло.
Вы жалели нас, любили,
Вы нас как цветы, растили.
Жаль. Что мы не можем вас
Взять с собою в первый класс!
Логопеду:
Вас, Ирина Александровна,
Сегодня мы благодарим
За то, что правильно слова говорим,
И звуки мы в словах выговариваем,
Правильно и чётко разговариваем!
Няне: Вы мыли стены и полы,
Игрушки и посуду.
Мы няню добрую свою
Вовеки не забудем!
Заведующей: Мы говорим от всей души
Заведующей нашей:
Добрее вас, поверьте, нет!
И нету сада краше!
Методисту: Чем ребятам заниматься,
Как учиться и когда
Как гулять и развлекаться
Мы не знаем – вот беда!
Но советов целый лист
Пишет всем нам методист!
Завхозу: Очень сложная задача,
Чтобы что-нибудь достать
Талант нужен и удача
Вещь детсаду отыскать.
Не под силу нынче даже
И Богам хозяйство весть.
Для того в детсаде нашем
И завхоз хороший есть.
Медсестре: За витамины, и «манту»,
И ссадин перевязку
СПАСИБО! Скажем медсестре
За доброту и ласку.
Музработнику : «Фа» от «Соль» не отличаем,
Дан не каждому талант.
Но нас это не смущает,
В садике есть музыкант.
В мамин день и папин праздник,
В Рождество иль в Новый год
Даже яростный проказник
Лихо песенку споёт!
Плотнику: Летят опилки белые, летят из под пилы ,
Геннадий наш Петрович
Чинит веранды и полы.
Топором-рубанком вырубает планки.
Отличному работнику, столяру и плотнику
Огромное СПАСИБО от ребят!