Конспект фронтального занятия в подготовительной группе ДОУ для детей с ФФН


Конспект фронтального занятия в подготовительной группе ДОУ для детей с ФФН
Дата_____________________
Тема: Разделительный Ь.
Цели: 1. Познакомить с Ь, правилом постановки разделительного Ь
2.Упражнять в выкладывании, чтении слов, предложений из разрезной азбуки
3.Упражнять в анализе слов разного звуко-слогового состава, произнесение которых не расходится с написанием. Слова типа: «пью», «платье».
Оборудование: наборное полотно, разрезная азбука, запись на доске, тетради, ручки
I.Организационный момент.Повторите за мной: ля-лья, пё-пьё, вю-вью, се-сьеВыкладывем на наборном полотне слова Коля. Задаём вопрос «Как из слова Коля сделать слово колья?» Выясняется, что между л и я нужно поставить Ь – это мягкий знак разделительный, он отделяет согласную букву л от гласной буквы я.
II.Основная часть.1.Чтение слов с Ь
Логопед раздвигает буквы в слове Коля и вставляет букву Ь. Прочитайте получившееся слово – колья.
2.Сравнивание пар слов. Пить-питьё, брать-братья, уголь-ульи, готовь-здоровье, сыпь-пью (обращаем внимание на то, что в первом случае Ь указывает на мягкость впередистоящего согласного, а во втором слове – разделительный Ь)
Перед какими гласными пишется Ь?(перед гласными второго ряда: е, ё, ю, я, и)
3.Игра «Скажи, когда много»
перо – перьябрат - братья
крыло – крыльялист - листья
дерево - деревьяколос - колосья
4.Выкладывание из букв разрезной азбуки слов из игры «Скажи, когда много»: перья, крылья, деревья, братья, листья, колосья.Физминутка «Посчитаем до шести»
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вбок, вперёд смотри – это «три».
На «четыре» - поскакать.
Две руки к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам тихо сесть, - это «шесть»
5.Работа в тетрадях.
На какую букву похож Ь? справа или слева от палочки надо рисовать кружок, чтобы получилась буква Ь?
Какие буквы написаны правильно? Почему? Напишите целую строку буквы Ь.

Итог, оценка деятельности детей на занятии.
Когда пишется разделительный Ь? Вспомните слова с разделительным Ь.
Оценка ответов и активности детей.