Конспект логопедического занятия в младшей группе Домашние птицы


Тема: «Домашние птицы»
Задачи: упражнение в сличении предметов;
обогащение словаря детей; развитие зрительного внимания, памяти; упражнение в составлении целой картинки из трех частей.
Оборудование: парные картинки по теме (петух, курица, цыпленок, гусь, утка), разрезные картинки «Яйцо» (по количеству детей).1.Организационный момент. Дидактическая игра «Парные картинки»
У логопеда на столе разложены такие же картинки. У детей на столах по одной картинке с изображением домашних птиц.
Дети, выходя поочередно к столу логопеда, находят изображение, парное своему Обогащение словаря
2.Ознакомление с темой занятия
Рассматривание картинок с изображением петуха, курицы, гуся и утки. - Рядом с человеком кроме петушка и курицы живут и другие птицы - гусь и утка. Это домашние птицы, люди их кормят, а они дают людям яйца. Дети рассматривают картинки Развитие зрительного внимания
3.Дидактическая игра «Кто спрятался?»
Проводится с картинками по теме «Домашние птицы» Дети называют кого не стало Расширение словаря
4.Подвижная игра «Гуси-гуси»
Логопед выбирает водящего - волка. Логопед и дети ведут диалог:
Гуси-гуси!
Га-га-га!
Есть хотите?
Да-да-да!
Ну, летите!
Нам нельзя. Серый волк под горой Не пускает нас домой.
Ну, летите, как хотите. Только крылья берегите!
На последних словах дети («гуси») разбегаются, «волк» их ловит Дети выполняют соответствующие движения Развитие общей моторики
5. Итог Складывание из трех частей разрезной картинки «Яйцо»
После завершения работы логопед спрашивает у каждого ребенка:
- Кто снес это яйцо?
Педагог комментирует ответы детей:
Курица снесла куриное яйцо.
Утка снесла утиное яйцо Дети складывают яйцо Упражнять составлять картинки