Календарно – тематическое планирование по программе «Формирование мотивации подростков к самовоспитанию в условиях детского дома»

тематическое планирование на 201__-201__ учебный год по программе «Формирование мотивации подростков к самовоспитанию в условиях детского дома» с воспитанниками 11-14 лет
Срок
проведения
Название
направления
Тема мероприятия
Цель
Форма
проведения

Сентябрь
Самопознание
«Познай себя»
Познай людей и самого себя
Теория
Позволить воспитанникам «заглянуть в себя» - через психологический тест для самоусовершенствования

Тестирование

Сентябрь
Самопознание
«Познай себя»
«О тебе и обо мне»
Практика
Помочь воспитанникам в результате игры выяснить, какими качествами они обладают

Игра

Октябрь
Самопознание
«Познай себя»
О характере

Теория
Дать детям понятия: воля, эмоциональность, интеллигентность для дальнейшей работы над этими качествами


Дискуссия

Октябрь
Самопознание
«Познай себя»
Занятие по самопознанию и откровенности
Практика
Побуждение детей к самопознанию. Тренировка способности к самораскрытию.


Тренинг

Ноябрь
Самопознание
«Познай себя»
Нравитесь ли вы людям

Теория
Обратить внимание воспитанников на те человеческие качества, которые нравятся окружающим их людям



Тестирование

Ноябрь
Самопознание
«Познай себя»
Как жить среди людей

Теория
Учить воспитанников придерживаться старого правила – «Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе»


Беседа

Декабрь
Самовоспитание
«Сделай себя сам»
Довольны ли вы собой
Теория
Помочь воспитанникам разобраться, насколько они подвластны комплексу неудовлетворённости самих собой

Тестирование

Декабрь
Самовоспитание
«Сделай себя сам»
Что такое самовоспитание
Практика
Ознакомление детей с основными приемами самовоспитания для использования их при работе над собой
Занятие с элементами тренинга

Январь
Самовоспитание
«Сделай себя сам»
Бескорыстие – каковы его проявления
Теория
Помочь воспитанникам приобрети такое качество личности как бескорыстие
Беседа

Январь
Самовоспитание
«Сделай себя сам»
Особенности эмоционального общения. Тренинг положительного эмоционального контакта.

Практика
Формировать навыки узнавания и осуществления положительного контакта в различных ситуациях общения.



Тренинг

Февраль
Самовоспитание
«Сделай себя сам»
Как добиться от себя, чтобы самым сильным повелителем поступков стала совесть
Теория
Научить воспитанников заниматься самовоспитанием, дать им понятие совести и научить руководствоваться ею в жизни

Беседа

Февраль
Самовоспитание
«Сделай себя сам»
Я и другие: Как ты относишься к людям, и как люди относятся к тебе
Практика
Совершенствовать коммуникативные умения. Обобщить знания о себе. Создать настрой на усиление процесса познания и понимания самого себя
Тренинг

Март
Самоутверждение
«Утверждай себя»
Твой стиль общения

Теория
Определить стиль общения воспитанников для дальнейшей его коррекции
Тестирование

Март
Самоутверждение
«Утверждай себя»
Человек и обстоятельства: анализ ситуаций
Практика
На литературных примерах и жизненных ситуациях показать значение
личностных качеств человека в преодолении жизненных трудностей,
формировать оптимистическое отношение к жизни.
Беседа с элементами тренинга

Апрель
Самоутверждение
«Утверждай себя»
Как побуждать себя к благородным поступкам

Теория
Пробудить в воспитанниках самосознание, умение анализировать свои поступки, помочь осознать красоту благородных поступков
Беседа

Апрель
Самоутверждение
«Утверждай себя»
Способность к осознанному преднамеренному эмоциональному контакту в процессе делового общения
Практика
Познакомиться с основными видами способностей к эмоциональному контакту, осознать степень выраженности этих способностей в себе и познакомиться с приёмами тренинга этих способностей

Тренинг

Май
Самоутверждение
«Утверждай себя»
Основные законы бесконфликтного существования
Практика
Знакомство воспитанников с основами бесконфликтного общения
Вечер

Май
Самоутверждение
«Утверждай себя»
Неагрессивное настаивание на своём
Практика
Научить воспитанников неагрессивно настаивать на своём
Мозговой штурм










13PAGE 15


13PAGE 14315




15