Фрагмент внеурочного мероприятия в 8 «Б» классе «Я утверждаю себя»

Конкурс «Самый классный классный»
Фрагмент внеурочного мероприятия
в 8 «Б» классе
«Я утверждаю себя»

Хочешь быть умным,
научись разумно спрашивать,
внимательно слушать, спокойно
отвечать и перестать говорить,
когда нечего больше сказать.

И. Лафантер


По наблюдениям психологов и педагогов, в 13 – 14 лет очень значимым для подростка становится самоутверждение. Основным способом самоутверждения становится общение. Но, к сожалению, 60 % подростков выбирают негативные способы самоутверждения. В связи с этим актуальной становится задача обучения детей положительным способам самоутверждения, развития способности противостоять аморальности общества.

Цели: дать представление о правильном, положительном самоутверждении личности в различных сферах; ознакомить с понятиями «самоутверждение», «достоинство», «честь», «авторитет», «лидерство»; формировать позитивное отношение к себе, чувство собственного достоинства; побуждать к положительному самопроявлению и самовыражению.











Ход фрагмента:

Введение.
1 СЛАЙД

(Звучит музыка Сергея Трофимова «Ветер в голове», под неё входят ученики 8 «Б» класса)

2 СЛАЙД
Классный руководитель: Добрый день, дорогие ребята! А Соловьёв где?
Дети: Как всегда опаздывает.

(Звучит музыка Сергея Трофимова «Ветер в голове», под неё входит Илья Соловьев)

И. Соловьёв (поёт и заходит в класс): Ветер в голове, а я влюблённый во всех девчонок своего двора
Наталия Николаевна, извините за опоздание. Можно войти?

3 СЛАЙД
Классный руководитель: Заходи и больше не опаздывай. Илья, мы сегодня будем говорить не о любви, а о самоутверждении.

4 СЛАЙД
По наблюдениям психологов и педагогов, в 13 – 14 лет очень значимым для подростка становится самоутверждение. Основным способом самоутверждения становится общение. Но, к сожалению, 60 % подростков выбирают негативные способы самоутверждения. В связи с этим актуальной становится задача обучения детей положительным способам самоутверждения, развития способности противостоять аморальности общества.

Человек – существо общественное, проявить себя как личность он может только в общении с другими людьми. Какие способы для самоутверждения можно найти?

Примерные ответы детей:

- Ум, знания, научные достижения.
- Модная одежда, прическа, машина, вилла, путешествия.
- Спортивные успехи, победа.
- Художественные таланты.
- Красивая внешность, фигура.
- Аккуратность, воспитанность.
- Нравственные качества: честность, доброта, порядочность.
- Профессиональные достижения.

Классный руководитель: Вы перечислили положительные способы самоутверждения, но статистика говорит о том, что есть и отрицательные способы, и их нередко выбирают подростки.

Примерные ответы детей:

- Курение, наркомания, алкоголизм.
- Грубость, хамство, нахальство, насилие.
- Драки, воровство, конфликты с законом.


Классный руководитель: Вот так получается, одни утверждают себя в ярких, красивых, хороших делах. А другие – в низких поступках, которые ведут к гибели. Почему так получается?

Проблемная ситуация
« Три способа самоутверждения»

Классный руководитель: На самом деле, ребята, человек утверждает себя не только своими достижениями, а каждым своим поступком.

5 СЛАЙД
Психологи различают три способа САМОУТВЕРЖДЕНИЯ:
Самоподавление
Доминирование
Конструктивное самоутверждение

- Посмотрите сценку, в которой участвуют три ученика, и попробуйте объяснить, кто как себя самоутверждает.
(Включается видеозапись)

6 СЛАЙД
Классный руководитель: В этот день 8 «Б» класс сорвал урок химии, учительница вынуждена была пожаловаться директору школы. Тот объявил, что в наказание за плохое поведение химия переносится на 7 урок. На перемене перед шестым уроком состоялся такой разговор.
Андрей (громко, вызывающе): С 7 урока смываемся все, усекли?
Пусть химичка обломается.
Илья (мямлит): Да мне вообще – то нужно А то пара в четверти
Андрей: Ага, от коллектива отрываешься? Будешь иметь дело со мной (показывает кулак)!
Паша (уверенно, спокойно): Так из – за тебя же всех и наказали! Не надо было беситься на уроке и
Андрей (грубо обрывает): Я сам знаю, что мне надо, а что не надо!
Паша (твёрдо): Я тоже знаю, что мне надо сдать химичке реферат, и я его сдам! А плясать под твою дудку я не собираюсь!
Андрей: А я считаю, что она не имеет права нас оставлять после уроков! (толкает локтем в бок Илью). Скажи?
Илья: Да – а, нам кушать надо
Паша: А я так не считаю.
Андрей (с угрозой): Ну, мы с тобой ещё разберёмся!


Классный руководитель:
- Кто из трёх мальчиков утверждал себя плодотворно, то есть конструктивно? (Паша)
- Кто старался агрессивно доминировать? То есть господствовать, возвышаться? (Андрей)
- А кто подавлял свои желания, готов был отказаться от своих интересов? (Илья)

Классный руководитель: Как вы думаете, какой вид самоутверждения самый лучший?

Примерные ответы детей:
- Конечно, ДОМИНИРОВАНИЕ – нужно сразу показать, что ты тут самый крутой, и все будут подчиняться.
- Лучший вид самоутверждения – доминирование через агрессию, всегда добьёшься своего.
- Агрессия – это не выход. В каких –то случаях она поможет, но всегда может найтись кто – то ещё более агрессивный, тогда придётся утверждаться кулаками. И не факт, что они у тебя окажутся сильнее.
- Агрессия – это конфликты.
- Может, лучше САМОПОДАВЛЕНИЕ? Это не приведёт к конфликтам
- Зато потеряешь себя, постепенно превратишься в тряпку.
- Самый лучший способ – КОНСТРУКТИВНОЕ САМОУТВЕРЖДЕНИЕ. Но на него не каждый способен.
- Для конструктивного самоутверждения нужно обладать физической и моральной силой.

Классный руководитель: Многие психологи считают, что каждый человек в различных ситуациях ведёт себя по – разному, выбирает разные способы САМОУТВЕРЖДЕНИЯ.

7 СЛАЙД

Но самый лучший способ САМОУТВЕРЖДЕНИЯ - КОНСТРУКТИВНОЕ САМОУТВЕРЖДЕНИЕ.


Классный руководитель: Умеете ли вы конструктивно утверждать себя в общении с другими людьми без агрессии и самоподавления?

Примерные ответы детей:
- Отказать не умею, а вот порадоваться за кого – то могу.
- А я отказываю легко, могу высказать критику, но не знаю, как выразить радость, сочувствие.
- Иногда не нахожу слов, чтобы посочувствовать человеку, стесняюсь.
- Не умею выражать положительные чувства, тоже стесняюсь.

8 СЛАЙД
Классный руководитель:
Сегодня мы говорили о САМОУТВЕРЖДЕНИИ и пришли к выводу, что конструктивно утверждать себя может не каждый. В заключение хочу привести фразу швейцарского мыслителя 18 века И. Лафатера.
Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестать говорить, когда нечего больше сказать.
А ещё не забывать , что утверждать себя можно, развивая свои творческие способности, таланты. Поэтому, как ученики 8 «Б» класса вы сможете увидеть, просмотрев до конца наш фильм.

9 СЛАЙД
Звучит мелодия к песне «От улыбки» далее идёт показ слайдов до
47 СЛАЙДА
Дети: А улыбка нашей Наталии Николаевны состоит из наших 28 улыбок!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


15