Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках истории средних веков в 6 классах


ДОКЛАД
ТЕМА: «Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках истории средних веков в 6 классах»
Учитель истории и обществознания:
Егорова Н.Т.
г. Вязьма
2015 г.
Использование ИКТ на уроках истории средних веков в 6 классах.
«Можно и нужно каждого учителя научить пользоваться педагогическим инструментарием, только тогда его работа будет высоко результативной, а место учителя самым лучшим местом под солнцем».Ян Коменский.
Нельзя представить себе по - настоящему образованного, культурного человека, незнающего основ истории. История расширяет общий кругозор человека, воспитывает его в духе гуманизма и патриотизма. Изучение истории прививает любовь к Родине, к родным местам, доброжелательное отношение к людям, другим странам и народам.
Одна из задач школьной истории на современном этапе состоит не только в том, чтобы дать учащимся основные базовые понятия, но и научить грамотно, работать с разнообразными носителями информации.
Проблема современной школы:
Формирование ключевых компетенций учащихся. Перед любым учителем стоит вопрос: Как организовать урок, на котором детям с одной стороны было бы интересно, а с другой – были бы реализованы все поставленные дидактические задачи?
Такой инструментарий существует – это информационно коммуникативные технологии.
Целью моего сегодняшнего выступления является:
1. Показать пути формирования положительной мотивации от применения ИКТ на уроках истории средних веков;
2. Доказать, что применение ИКТ на уроках истории средних веков повышает продуктивность познавательной деятельности подростков;
3. Показать, что применение наглядного пособия на основе ИКТ повышает усвоение материала по истории средних веков.
Информационная компетентность в современных условиях становится одной из основных, а ее формирование – неотделимой частью современного образования.
В своей работе я использую следующие общеобразовательные технологии:
- традиционные (учебник, наглядный материал);
- компьютерные:
1. Презентации. (Если раньше стояла проблема обеспечения учебного процесса историческими картами, то с использованием интерактивных ресурсов стало возможным карту, по мере необходимости, вывести на экран и использовать в учебном процессе)
2. Работа с электронной библиотекой для поиска исторических документов, использование музыкального сопровождения.
3. Собираю нужные документы (фотографии, статьи, рисунки) по конкретным темам в папки, я использую их для составления компьютерных сценариев уроков, для контроля знаний учащихся, выполненных в программе для создания презентаций Power Point. Презентации с помощью данной программы, при необходимости можно изменять и дополнять.
4. С помощью мультимедиа можно «переместиться в пространстве» и показать учащимся изучаемые в курсе истории средних веков экспонаты музеев или памятники археологии, не покидая аудитории. На уроках использую их фрагментарно в зависимости от целей урока. Применение ИКТ оказывает большую помощь в разработке дополнительных учебных заданий по предмету, в подготовке и проведении контрольных работ, предметных недель.
5. Использую тест. (Позволяет отслеживать процесс усвоения учащимися основных знаний, умения и навыков. Работа над ошибками в самих тестах (помечаются маркерами))
6. Использую метод проектов через презентации. (Создание такого проекта позволяет ученику самостоятельно проводить изыскания, для стимулирования навыков самостоятельного оперирования полученным материалом)
К наиболее эффективным формам представления материала по истории средних веков, следует отнести мультимедийные презентации. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.
Результативность работы с ИКТ:
1. Повышение качества знания и умения (приблизительно на 70 %).
2. Формирование у учащихся навыков исследовательской работы, как на уроке, так и во внеурочное время (Создание проектов по истории средних веков).
3. Развитие творческого и критического мышления, опыта и инструментария учебно-исследовательской деятельности, навыков работы с ИКТ.
А сейчас я хочу представить вашему вниманию один из своих уроков по истории средних веков:
«Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики».