Конспект ОД по художественно — эстетическому развитию в средней группе Веточка мимозы


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана
"Детский сад "Машенька"
педагог Куртиякова О.В.
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Солнышко" от 02.03. 2017г.
В рамках проекта "Ах, какая мама"
Художественно - эстетическое развитие
направление "Рисование"
тема: "Веточка мимозы"
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности "Веточка мимоза".
Задачи: - создать условия для овладения техникой рисования гуашью, умения правильно держать в руках кисточку и располагать изображение на листе бумаги;
- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов.
-создать условия для желания ребенка рассмотреть свою работу, выразить своё отношение к рисунку.
Материалы и оборудование: гуашь,  альбомные листы, ноутбук для показа презентации.
Ход организованной образовательной деятельности
Этапы образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого - педагогические условия/задачи
Вводная часть
(организационный и мотивационный этап) Коммуникативная игра "Пожелания в женский день"
Показывает пример поздравления мам, бабушек
Высказывают свои пожелания
Условия для развития коммуникативных навыков
Основная часть (поисковый этап) Сюрпризный момент слушание музыки "Моя мама"
Показ презентации "Мимоза"
Включает запись "Моя мама"
Показывает презентацию "Веточки мимозы" Слушают песню, смотрят презентацию, задают вопросы.

Условия для развития умственных способностей
Условия для принятия детьми решения нарисовать веточку мимозы для мам.
Основная часть (практический этап) Педагогический показ
Работа детей
Рисует веточку мимозы на листе бумаги, объясняя технику работы с гуашью.
Помощь тем, у кого не получается Внимательно наблюдают и слушают
Самостоятельно рисуют веточку мимозы. Условия для взаимодействия детей друг с другом в продуктивной деятельности
Условия для поддержки детской инициативы и самостоятельности
Заключительная часть
(рефлексивно - оценочный этап) Выставка работ детей Помогает расположить рисунки на мольберте Рассказывают о своих работах, делятся впечатлениями Условия для положительного отклика на результаты своего творчества.