Конспект занятия по аппликации в младшей группе для детей с нарушениями слуха (второй год обучения)


Конспект занятия по аппликации  в младшей группе
для детей с нарушениями слуха (второй год обучения)
Автор: воспитатель первой категории М Д О А У «Детский сад №60 города Орска» Ойцева И.В.
Тема : Транспорт / паровозик.
Цель; Учить детей в коллективной работе создавать выразительные образы.
Задачи:
Учить промокать после прикладывания детали клей тряпочкой и плотно прижимать деталь (окно, колеса) к полоске бумаги (вагону).
Закреплять представление о геометрических фигурах - квадрате, круге; умение различать цвета (синий, красный,зелёный, жёлтый).
Закреплять навыка вырезания (круга из квадрата, срезание уголков), сгибание полоски пополам и разрезания по линии сгиба, приема аккуратного наклеивания.
Развивать самостоятельность при выборе цвета, выполнениии задания; умение располагать квадраты на полосе друг за другом
Воспитывать положительное отношение к деятельности, умение доводить начатое до конца.
Материал демонстративный:
-пано – пейзаж; плоскостное изображение паровозика, стоящего на рельсах, методом аппликации – 1 шт.
- игрушка паровозик, чудесный мешочик; дидактическая игра «Назови цвет»
Материал раздаточный:
- прямоугольник зеленого, синего, красного, жёлього цвета – для каждого ребенка;
- квадраты и полоска из коричневой бумаги (2X2 см) - на каждого ребенка;
- полоска голубого цвета (3х12 см) - на каждого ребенка;
- ножницы, кисть № 3 - на каждого ребенка;
- клей - на каждого ребенка;
- тряпочки для примакивания - на каждого ребенка.
Словарь:
Пассивный Активный
Паровоз. Поезд. Вагон.
Красный, синий(зеленый, желтый).
Вырезай.
Наклей. Дай – на…
Я вырезал(а).
Я наклеил(а).
Мне нравится.
Предварительная работа: Просмотр мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашково», изготовление пано для коллективной работы, рассматривание иллюстраций и картиноки из серии «Транспорт»
Ход занятия:
Дидактическая игра «Дай мне красный…»
Речь педагога Предполагаемые ответы детей.
Дай мне красный цилиндр.
Какой это цвет?
Вы слышите? Что это гудит?
Правильно, это паровозик к нам в гости приехал.
Что он нам привез? Хотите узнать?
/Воспитатель вскрывает конверт/
Это детали для нашего паровоза.
Паровоз есть, вагонов нет.
Мы сделаем вагоны?
/воспитатель вынимает зоготовки для аппликации/
Что это?
Посмотрите как я буду вырезать и наклеивать детали.
Что я делаю? На
Красный и т.д.
Ту –ту, ту-ту.
Да.
Да.
Квадрат (прямоугольник).
Вырезаешь, намазывешь, наклеиваешь.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети вынимают фишки разногоцвета.
Какой у тебя цвет?
Возьми прямоугольник такого же цвета. Синий, (красный, желтый, зеленый)
-Возьми, что тебе нужно.
-Сядь (те).
-Вырезай (те).
-Наклеивай (те).
-Что ты делаешь? Что ты сделал(а)
-Что это?
-Молодцы, ребята. Все сделали аккуратно и красиво. Вам нравится?
А теперь мы отправимся в путь.
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
Наши ушки слышат стук,
Вот колесики стучат,
В путь вагончики спешат!
К путешествию готовы?
Да! Да! Да!
В путь отправимся мы снова:
Да! Да! Да!
Едет поезд,
Колеса стучат.
В поезде много веселых ребят! Дети самостоятельно складывают и разрезают полоски, вырезают круги . наклеивают детали на вагон. Воспитатель индивидуально спрашивает детей о действиях, которые они выполняют. Помогает по мере необходимости.
-Я наклеиваю….(-Я наклеил (а))
- окно, колеса, крышу
Дети подходят к панно и наклеивают готовые вагоны.
Дети рассматривают работы, любуются.
- Мне нравится
Дети повторяют движения:
Тук-тук-тук!
возле уха каждый палец стучит о большой - 3 раза;
потирание кулачков друг о друга;
вращательные движения кистями;
ладони раскрыть;
вращательные движения кистями;
ладони раскрыть;
ребром ладони двигаем по коленям;
кулачки стучат по коленям подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени