Рабочий лист по истории России XX век 9 класс А.А.Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю.Брандт


Рабочий лист по теме:
«Общественно - политическое развитие России
в 1894-1904 гг.»
А.А.Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю.Брандт.
История России. XX – начало XXI века. история
265014-146488 ______ класс «_____»_______________20___г.
Ф.И.______________________
1.Задание: Проверка ранее изученного материала.
1) Каковы особенности экономики России в н. 20 в.
а) высокая степень машинизации производства; б) многоукладность экономики;
) отсутствие коллективных форм собственности.
2) В каком году была проведена денежная реформа С.Ю. Витте?
а) в 1897; б) в 1800; в) в 1895 г.
3) Каков главный результат денежной реформы С.Ю. Витте?
а) началась инфляция; б) начался вывоз капитала в другие страны;
в) повысилась кредитоспособность страны.
4) В какие отрасли промышленности преимущественно притекал иностранный капитал?
а) металлургия и металлообработка; б) нефтяная промышленность;
в) легкая промышленность; г) сельское хозяйство.
5) Какие виды монополий появились в России в н. 20 в.?
а) синдикаты; б) тресты; в) концерны.
6) В каких отраслях экономики были сосредоточены кустарные предприятия?
а) хлебопекарня; б) обувная и швейная; в) кожевенная; г) строительная;
7) Какова основная проблеме крестьянского хозяйства?
а) низкая урожайность по причине климатических трудностей;
б) крепостная зависимость; в) крестьянское малоземелье.

1.Николай II.
2.Задание: Напишите характеристику исторической личности – Российского императора Николая II.
№ п\пВопросы для характеристики Ответы
1. Годы жизни 2. Семья (родители, жена, дети)
3. Годы правления 4. Основные достижения исторической личности
5. Социальное происхождение 6. Личные качества 7. Особенности характера 8. Жизненные позиции и убеждения 9. Методы достижения целей
10. Степень успешности исторической личности 11. Причины неудачи или успеха
12. Цели ,которые преследовал исторический деятель 13. Чего хотел добиться и что пытался искоренить 14. Подведите итог, расскажите о результатах и последствиях его действий. 3.Задание: Используя Генеалогическое древо Династии Романовых, ответьте на вопросы:
1.Кто является дедом Николая II?__________________________________
2.Сколько лет правил Николай II? __________________________________
3. Сколько Николаев было в династии Романовых?_______________________
4.Сколько правителей из династии Романовых было на русском престоле?____
5. Кто из них правил дольше всех?_____________________________________
2.Борьба в высших эшелонах власти.
3.Задание: Заполните таблицу «Точки зрения на перспективы развития России»
Линии для сравнения С.Ю. Витте В.К. Плеве
Экономические реформы Индустриализация (процесс создания крупного машинного производства) Мировой опыт Положение сословий Политический строй 3.Нарастание противоречий между властью и обществом.
4.Задание: Какие формы борьбы с властью использовали различные слои населения.





4886325819154. «Зубатовский социализм».
5.Задание: Как вы считаете, что послужило причиной его появления?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие были результаты данной политики?________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Создание РСДРП.
6.Задание: Составьте хронологию создания РСДРП.
Дата,
место проведения Событие Результаты
7.Задание: Заполните «Открытые Окна» в таблице.
Разногласия между большевиками и меньшевиками по основным программным и тактическим вопросам.
Вопрос Решения
Большевики Меньшевики
Принципы построения партии Выступали за создание «партии нового типа» – замкнутой, законспирированной организации со строгой дисциплиной, жестким подчинением меньшинства большинству. Гегемон (главная сила) революции Либеральная буржуазия считалась главной силой
Отношение к крестьянству  Крестьян считали союзниками главной силы революции  
Отношение к вооруженному восстанию    Главную задачу видели в подготовке народа к революции.
Подпиши лидеров большевиков и меньшевиков
337756560325415290107950

6. Партия социалистов-революционеров.
8. Задание: От имени полицейского урядника составьте
Протокол о появлении новой партии
Название партии Сокращенное название Продолжатели, чьих идей были Год создания партии Руководитель партии 317552705
Главная задача партии Кого они считали реакционной силой? Отношение к самодержавию Тактика борьбы 7.Либеральные организации.
Либеральные проекты П.Д. Святополк-Мирского.
9.Задание: Сформулируйте лозунги либеральных организаций и их лидеров.




Таблица самооценки. Заполните сведения о выполнении заданий, оцените их.
1 2 .3 .4 .5 6 .7 8 9
Итого оценка за урок ____________
Биография Николая II
Николай II - старший сын Александра III. Многие в обществе с его приходом к власти надеялись на более мягкую политику по сравнению с политикой контрреформ  Александра III.
По характеру Николай II был мягким, отзывчивым , интеллигентным и легкоранимым человеком. Ему не хватало той силы воли, целеустремлённости, которая необходима правителю, особенно в такие переломные моменты в истории страны. Среди отрицательных качеств характера современники отмечали скрытость, безволие и  даже упрямство.
Император получил прекрасное домашнее образование.  Достаточно сказать, что курс истории ему читал В.Ключевский. Однако среди его учителей был и К.Победоносцев, обер-прокурор Синода, консерватор по взглядам. Он убедил Николая II в том, что только неограниченная монархия является самой приемлемой формой правления в России.
Николай II был прекрасным семьянином, искренне любил свою жену Александру Фёдоровну, четырёх дочерей и сына Алексея, готовя его к престолу.
Николай II проявлял иногда настоящее равнодушие к судьбам людей. Так было во время его коронации в 1896году, во время Ходынской трагедии, когда множество людей погибло и получило травмы во время раздачи царских подарков. А император даже не прекратил увеселительные мероприятия. За это его прозвали в народе Кровавым.
Николай II на многие посты ставил своих родственников, часто людей ограниченных. Так во главе военно-морского флота стоял его дядя, Алексей Александрович, погубивший фактически флот во время войны с Японией .В обществе была популярна фраза : « Добрый царь — плохое окружение». Император легко поддавался внушению, поэтому очень часто менялись министры, даже такого умного человека, дальновидного политика, как П.Столыпин, он не поддерживал полностью, боясь недовольства дворянства.
Наиболее разрушительной для страны явилась деятельность Распутина, которого императорская семья приблизила к себе, так как тот мог облегчать страдания больного сына Алексея. Распутин словно был символом разложения самодержавия в последние годы его существования.
Император стремился проводить ряд реформ, однако многие так и остались незавершёнными. Это касается в первую очень столыпинской аграрной реформы, которая была просто необходима стране. Нужно было создать опору на селе в лице собственников- крестьян. Но после убийства П.Столыпина в 1911 году реформа стала сворачиваться, так как большинство  дворян  её не поддерживало, а император не смог до конца её реализовать.
Трагичным был последний год жизни императорской семьи. 8 марта 1917 семья была арестована, а 1918 году 17 июля расстреляна большевиками в Екатеринбурге. Зарубежная, а затем и Русская православная церковь канонизировала  царскую семью в 2000 году.