Мастер — класс. Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы


Мастер-класс«Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы» Автор: Сидорина Лариса Васильевна, учитель русского языка и литературы МОУ Приволжская ОШ п. Липки, 2015 г. Основоположники инновационных технологий А. Адамского (раскрепощение личности ученика)В. Шаталова, С. Лысенкова (свобода учителя)А. Губельского (превращение школы в сообщество, в школу развития) Актуальность инновационного обучения соответствие концепции гуманизации образования преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподаванияиспользование личностно -ориентированного обученияпоиск условий для раскрытия творческого потенциала ученикасоответствие социокультурной потребности современного общества самостоятельной творческой деятельности Основные цели инновационного обучения: развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся формирование личностных качеств учащихсявыработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества развитие различных типов мышленияформирование качественных знаний, умений и навыков Задачи инновационного обучения: оптимизация учебно-воспитательного процессасоздание обстановки сотрудничества ученика и учителявыработка долговременной положительной мотивации к обучениювключение учащихся в креативную деятельностьтщательный отбор материала и способов его подачи Инновационные технологии игровыепроектныетехнология проблемного обучениятехнология дифференцированного обучениятехнология учебно-исследовательской деятельности на уроке Воспитательные инновационные технологии здоровьесберегающие технологиитехнология групповой деятельности (автор Чуркова)технология КТД Основные технологии инновационного обучения развивающее обучениепроблемное обучениеразвитее критического мышлениядифференцированный подход к обучениюсоздание ситуации успеха на уроке Основные принципы инновационного обучения креативность (ориентация на творчество) усвоение знаний в системенетрадиционные формы уроковиспользование наглядности Основными формы инновационного обучения ассоциативный ряд опорный конспектгрупповая дискуссияэссеключевые терминымедиапроекты дидактическая игралингвистические картыисследование текстаработа с тестами и т.д