Урок ОПК Как христианство пришло на Русь

Урок ОПК в 5 классе по теме: «Как христианство пришло на Русь»

Цели урока:
Образовательная: осмысление учащимися факта Крещения Руси.
Развивающая: работа над осмыслением: Крещение – есть развития культуры, факта, обусловившего особенности её быта, системы жизненных ценностей её граждан.
Воспитательная: воспитывать любовь к Святой Матушке Руси, почитание ее православных корней.
Ключевые понятия: Церковь, Крещение, Святая Русь.

Оборудование урока: географическая карта, мультимедиа проектор
Ход урока
I. Ответы учащихся на вопросы, помещённые под рубрикой «Вы узнаете».
II. Работа с текстом учебника.
1.Чтение статьи учебника про себя.
2.Перечитывание статьи учебника на основе выполнения заданий
2.1.Найдите в статье учебника ответы на следующие вопросы:
– Как распространялось христианство?
– Как возникала христианская церковь?
– Как христианство пришло на Русь?
– Кто принял христианство, какова причина принятия христианства?
– Что означает Крещение?
– Почему храм Софии в Константинополе был назван этим именем?
– Что изменилось с принятием христианства на Руси, как преобразило христианство Русь?
– В чём смысл обряда Крещения?
– Что означает выражение Святая Русь?
– Под каким прозвищем князь Владимир вошёл в народное сознание? – Почему прозвище князя Владимира «Владимир Красное солнышко», как это связано с его решением принять христианство
2.2.Найдите, какие географические названия упоминает автор статьи учебника (Израиль, север Европы, Болгария, Греция, Константинополь (Стамбул), Киев, Днепр). Покажите их на карте. Вычертите в тетради схематично расположение названных географических объектов относительно друг друга. Подумайте над ответом на вопрос: как могло случиться, что Русь, страна, отдалённая от Израиля, страны, где проповедовал Христос, приняла его учение?
III. Работа с дополнительной информацией (врезкой).
Чтение и ответ на вопрос: Как вы понимаете смысл Крещения?
После Крещения человеку надевают крест. Как вы понимаете смысл ношения человеком креста?

После этой части урока учащимся могут быть показан иллюстративный ряд: храм Софии в Константинополе, памятник Владимиру в Киеве, икона Крещения Христа, картина Виктора Васнецова «Крещение Руси». Демонстрация иллюстраций может стать основой для пересказа учащимися статьи учебника.
IY. Подведение итогов урока. Ответы учащихся на вопросы учебника.
Y. Опережающее задание к следующему уроку: определение по словарю значений слова «экология» и выражения «экологический кризис».
Возможный вариант задания на дом принести изображение пейзажа или животного (рисунок, репродукцию или фотографию)