Классный час Вот такие наши мамы


Тема: «Вот такие наши мамы»
Цель: прививать детям любовь, уважение и заботу к маме;
развивать творческие способности каждого ребенка, формировать детский коллектив;
воспитывать любовь, понимание самому близкому человеку – матери, правильное отношение к маме.
Форма проведения: конкурсная программа
Оборудование: аудиозапись «Песня мамонтенка», фонограмма песни «Маленькая страна», детские рисунки «Моя мамочка», игрушка куклы, заготовки лепестков ромашки.Ход классного часа
Вступительная часть
Наш классный час посвящён самому дорогому человеку на земле – маме. Каждый из нас знает это слово с самых ранних лет, а для многих детей оно становится первым словом, произнесённым самостоятельно.
Звучит «Песня мамонтенка»
Основная часть
Мама! Как емко, как прекрасно это слово! Слова мама, мать – одни из самых древних на Земле. Они почти одинаково звучат на языках разных народов. Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого и единственного человека!
Ученик:
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню.
За что тебя я, родная, люблю?
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг.
Мать – это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд… мамины уроки – на всю жизнь.
– Сынок, проснись, выпал первый снег!
– Доченька, посмотри, расцвел первый подснежник!
Мать – это чудо мира. Своей бесконечной готовностью к самопожертвованию она наделяет ребенка чувством надежности, защищенности.
Ученик:
Мама! В этом слове солнце свет.
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У нее в глазах весна.
Мама! На земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.
Мама! Из-за нас порой грустит.
Мама! Пожалеет и простит. (М. Пляцковский)
И какими бы мы ни стали взрослыми, для мамы мы всегда останемся детьми, о которых она будет переживать и волноваться. Ведь ребенок для матери – это самое дорогое существо в мире.
Ребята, давайте посмотрим сценку «Три мамы».
Действующие лица: рассказчик, Катя, мама, бабушка
(В центре кабинета стол и три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками).Рассказчик:
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Катюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
(входит Катя, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки).
Катя:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Рассказчик:
Катюшина мама с работы пришла
(входит мама садится на стул около Кати0И Катю спросила:
Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать» - кричала бабуля не раз,
А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас».
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Рассказчик:
Тут бабушка – мамина мама – пришла
(входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садиться на третий стул)
И маму спросила:
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд?!
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
(все едят ватрушки)
Рассказчик:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?
Все трое:
Ох, непросто быть мамами!
У мамы самое доброе и верное сердце, самые ласковые и нежные руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к детям, ко всему человеческому. Но и также и мы должны любить и заботиться о маме, как она заботиться, и любит нас!
Ученик:
Мы любит ее, как хорошего друга.
За то, что с нею все сообща.
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
За то ее любим, что честно и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое.
И просто за то, что она наша мама.
Мы крепко и нежно любим ее.
А теперь давайте послушаем частушки про наших мам:
Подгорели суп и каша
Соль насыпана в компот,
Как пришла с работы мама,
Было много ей хлопот.
Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.
В кухне веник я нашел
И квартиру всю подмел,
Но осталось от него
Три соломинки всего.
Вова пол натер до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама: что же делать,
Никакой работы нет.
Мы частушки петь кончаем
И, конечно, обещаем:
Слушать мам всегда во всем,
Утром, вечером и днем!
Творческая работа «Ромашка пожеланий»
А теперь я раздам вам лепестки, и на них каждый из вас напишет пожелание своей маме, и затем мы склеим все ваши лепестки, из которых получится ромашка-пожеланий вашим мамам и повесим эту ромашку на стену, чтоб, когда мамы пришли в наш класс, они прочитали ваши пожелания для них.
(дети исполняют песню на мотив «Маленькая страна»)
1) Мамочка лучше всех на свете
Мамочку любим мы
Мамочке все улыбки наши
Лучшие в мире сны.
Мама всегда в делах домашних
Много у ней забот
Знаем, что очень сильно мама к вечеру устанет
Припев:
Мамы роднее нет.
Мамы милее нет.
В чем же любимой мамы нашей
Молодости секрет?
2) вырастим мы своих детишек
И через много лет
Тоже узнаем самый главный
Мамин большой секрет.
Только любовь большая мамы
Стариться не дает.
Пусть же она родная наша
Долго ещё живёт.
Припев:
Заключительная часть
Материнство само по себе целый мир. Мать открывает себе заново в беззаветной любви, посвященной детям. Счастье матери – это счастье ее детей. Потому она порой бывает строгой, взыскательной, ведь она понимает свою ответственность за сына или дочь, желаем им добра, счастья. Мать – первый учитель и друг ребенка, причем самый близкий и верный.
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках.
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!