Занятие психолога Развитие концентрации внимания

Занятие « Развитие концентрации внимания» фронтальное

Цель: развитие концентрации внимания, умения рассуждать, опосредованного запоминания, творческого воображения, умения устанавливать причинно-следственные связи.
Оборудование: карточки – задания, карандаши, ручки, тетради.
Ход урока
1. Организационный момент.
Уходи прочь, лень, лень,
На дворе-то белый день.
В школе зазвенел звонок,
Все пришли мы на урок.
Мы тихонько посидим
И на доску поглядим.

2. Энергизатор « Тряпичная кукла и солдат»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения.
Инструкция: встаньте и расположитесь так, чтобы вокруг каждого из вас было свободное место. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку, как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одервенели, и не двигайтесь, примерно вот так ( показ позы). А теперь вы тряпичная кукла, которая сделанва из мфгкого материала ( показ позы). Повтор 2-3 раза.
Общая дидактическая цель: развитие концентрации внимания, умения рассуждать, опосредованного запоминания, творческого воображения, умения устанавливать причинно-следственные связи.
1. Упражнение «Уши, щеки, нос»
Цель: развитие концентрации внимания (сосредоточенности, распределения внимания).
Психолог предлагает детям внимательно следить за его движениями, речью и показывать у себя ту часть лица, которую он называет. В ходе игры он специально путает их.
2.Упражнение «Кто изображен на картинке»
Цель: развитие целостности восприятия предмета, образных представлений.
Дети парами или индивидуально отыскивают в сочетании линий силуэты различных зверей, птиц, рыб, насекомых. Каждое найденное животное отмечают фишкой. Нужно отыскать как можно больше животных.
3.Упражнение «Что плавает, что тонет?»
Цель: развитие любознательности, наблюдательности, умения находить закономерности.
Детям предлагают предметы из металла и дерева (ложку металлическую, деревянную, пластмассовую, шарик или кубик деревянный, пластмассовый, металлический и т.д.). Задают вопросы: «Что будет плавать? Что утонет?» Высказав свои предположения, дети проверяют их опытным путем. Вместе с психологом делают выводы.
4. Упражнение «Четвертый лишний»
Цель: развитие логического мышления посредством классификации по главным и второстепенным признакам.
Дети рассматривают картинки. Из четырех предметов нужно выбрать лишний. Ребята должны их сравнить, найти сходство и различие, обобщить совокупность предметов по одному из признаков:
1) сани, телега, повозка, лошадь;
2) гусь, корова, щенок, кошка;
3) стул, ковер, кровать, стол;
4) морковь, свекла, огурец, лук;
5) куртка, майка, плащ, пальто.
Психологу необходимо поощрять детей в обосновании своего выбора, независимо от варианта решения.
5. Практическое задание «Корректурная проба».
Цель: развитие концентрации внимания. (Приложение)
6. Упражнение «Запомни слова парами»
Цель: развитие слуховой памяти, обучение приемам рационального запоминания (смысловые связи).
Психолог предлагает поиграть в «запоминалки» и произносит слова. Дети должны уловить парные связи и воспроизвести их. Если это не удается, психолог помогает им. Слова для запоминания: сад, кисточка, тучи, звонок, цирк, краски, деревья, дождь, телефон, клоун.
7. «Танграм»
Цель: развитие воображения, пространственной ориентации.
Психолог предлагает детям рассмотреть контурное или силуэтное изображение предметов (животного, человека, птицы) на фланелеграфе и, ориентируясь на образец, составить его из набора геометрических фигур. В процессе работы он загадывает загадку на заданную тему. Если кто-то не может сложить фигуры, следует предложить детям помочь друг другу.
8. «Дружные ладошки»
Психолог предлагает детям разделиться на пары и сесть (или встать) лицом друг к другу. С кем-нибудь из детей показывает ритм хлопков. Затем дети имитируют хлопки в паре. Психолог наблюдает за игрой детей и помогает той паре, у которой не получаются согласованные действия.
После «веселой» паузы им предлагают вспомнить слова, которые они запоминали, используя смысловые связи.
9 . Упражнение «Весёлые человечки». Игра на развитие концентрации, объёма внимания, зрительной памяти Психолог предлагает участникам внимательно посмотреть на рисунок и запомнить 6 поз «весёлых человечков». Время запоминания – 20 секунд. Затем психолог убирает рисунок, и дети показывают позы. Важна последовательность изображения поз.
Позы:




9. Рефлексия.




































ЗАНЯТИЕ « Развитие концентрации внимания» фронтальное

Цель: развитие концентрации внимания, ориентировки в пространстве, налаживание контакта с группой.
Задачи:
Развивать концентрацию внимания.
Оптимизировать ориентировку в пространстве.
Создать положительный эмоциональный фон занятия.
Воспитывать уважение к окружающему миру.
Воспитывать самоконтроль у ребёнка.
I. Вводная часть.
- Добрый день, дорогие друзья! Как ваше настроение? Есть силы вновь отправиться в путешествие? Отлично! Тогда вперёд! Знаете, к кому мы сегодня пойдём в гости? (Показывает картинку с белкой) Молодцы! Ой, смотрите, нам пришло письмо от мышки! Давайте скорее читать! (Психолог читает):
- На сосне, среди хвои,
Обнаружив дупло,
Белка ловко устроит
В нём уют и тепло.
- Где же живёт белка? Молодцы! А где дупло? Правильно, а где много деревьев и там живут белки? Молодцы, сегодня мы идём в лес!
II. Основная часть.
1.Упражнение « Карлики и великаны».
Цель: стимулирование концентрации внимания, обучение быстро и чётко реагировать на звуковые сигналы.
2. Практическое задание «Корректурная проба».
Цель: развитие концентрации внимания. (Приложение)
- Молодцы, ребята! Белочке очень понравилось ваши выполненные задания, и она приглашает вас вместе отдохнуть у костра.
3 . Упражнение «Весёлые человечки». Игра на развитие концентрации, объёма внимания, зрительной памяти Психолог предлагает участникам внимательно посмотреть на рисунок и запомнить 6 поз «весёлых человечков». Время запоминания – 20 секунд. Затем психолог убирает рисунок, и дети показывают позы. Важна последовательность изображения поз.
Позы:

4. Упражнение «Костёр».
Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности, сплочение группы.
Дети садятся на ковёр вокруг «костра» и выполняют соответствующую команду ведущего. По команде «жарко» дети должны отодвинуться от «костра», по команде «руки замёрзли» - протянуть руки к «костру», по команде «ой какой большой костёр» - встать и махать руками, по команде «искры полетели» - хлопать в ладоши, по команде «костёр принёс дружбу и веселье» - взяться за руки и ходить вокруг «костра». Затем ведущим назначают кого-то из детей.
- Вот молодцы! Белочка была рада таким гостям, а теперь нам пора отправляться домой.
5. Упражнение «Разноцветные ладошки». Цель: стимулирование концентрации внимания, обучение быстро и чётко реагировать на посторонние сигналы.
Оборудование: силуэты ладошек красная, зеленая, желтая .
Ход игры: Играющие шагают по кругу. Когда психолог поднимает красную ладошку, дети должны подпрыгнуть, зеленую - хлопнуть в ладоши, желтую – продолжать шагать по кругу.
- Ну вот мы и дома, ребята. Мы устали в пути и давайте-ка мы с вами отдохнём.
6.Релаксация «Поза покоя».
Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.
Ход упражнения:
Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставит. Формула общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длительными паузами.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень лёгкая, простая,
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье
И становится понятно –
Расслабление приятно!
7.Упражнение, направленное на развитие концентрации, объёма внимания, зрительной памяти «Кто внимательнее?» Психолог говорит, и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] смотрят на фигуры с расположенными в них числами в течение 10 секунд.


По истечении заданного времени психолог убирает рисунок и просит участников написать в своих тетрадях сумму всех чисел, проставленных в фигурах. Затем нарисовать фигуры в правильной последовательности и написать в каждой фигуре своё число.
8. Рефлексия
- Ребята, скажите, что же мы сегодня делали на занятии? Хорошо! А теперь давайте прощаться. До следующего путешествия, ребята!










М С
А П Р О Т И М А П А В В В Ы Ы Ц У К Е Н Г Ш Щ З Х М П Е А В Ч С К М Е Н И Т Г О Ш Ь Л О В В А А Й Й Й Й Ц Ц У В С М А К Е П И Н Р Т Г О Ь Ш Л Б Ш Ь Т И Е М А К В Ч Ы Ц У СВ С Н Г Г И И И К Е Е Е Н Г Ш Щ З Х Л Л Д П Р П П А М М М И П Е К У В А С Ч Ы Ц Й Ф Я Р Н Г Ш О Т И М А К У В С Ч Ы Ц Й Ф Я Н Г Ш Щ З Х Ж Д Л О Р П А В А П Р О Л Д Ж З Щ Ш Г Н Е К У Ц С С М И И ТА П Р О Т И М А П А В В В Ы Ы Ц У К Е Н Г Ш Щ З Х М П Е А В Ч С К М Е Н И Т Г О Ш Ь Л О В В А А Й Й Й Й Ц Ц У В С М А К Е П И Н Р Т Г О Ь Ш Л Б Ш Ь Т И Е М А К В Ч Ы Ц У СВ С Н Г Г И И И К Е Е Е Н Г Ш Щ З Х Л Л Д П Р П П А М М М И П Е К У В А С Ч Ы Ц Й Ф Я Р Н Г Ш О Т И М А К У В С Ч Ы Ц Й Ф Я Н Г Ш Щ З Х Ж Д Л О Р П А В А П Р О Л Д Ж З Щ Ш Г Н Е К У Ц С С М И И ТА П Р О Т И М А П А В В В Ы Ы Ц У К Е Н Г Ш Щ З Х М П Е А В Ч С К М Е Н И Т Г О Ш Ь Л О В В А А Й Й Й Й Ц Ц У В С М А К Е П И Н Р Т Г О Ь Ш Л Б Ш Ь Т И Е М А К В Ч Ы Ц У СВ С Н Г Г И И И К Е Е Е Н Г Ш Щ З Х Л Л Д П Р П П А М М М И П Е К У В А С Ч Ы Ц Й Ф Я Р Н Г Ш О Т И М А А П Р О Т И М А П А В В В Ы Ы Ц У К Е Н Г Ш Щ З Х М П Е А В Ч С К М Е Н И Т Г О Ш Ь Л О В В А А Й Й Й Й Ц Ц У В С М А К Е П И Н Р Т Г О Ь Ш Л Б Ш Ь Т И Е М А К В Ч Ы Ц У СВ С Н Г Г И И И К Е Е Е Н Г Ш Щ З Х Л Л Д П Р П П А М М М И П Е К У В А С Ч Ы Ц Й Ф Я Р Н Г Ш О Т И М А К У В С Ч Ы Ц Й Ф Я Н Г Ш Щ З Х Ж Д Л О Р П А В А П Р О Л Д Ж З Щ Ш Г Н Е К У Ц С С М И И ТК У В С Ч Ы Ц Й Ф Я Н Г Ш Щ З Х Ж Д Л О Р П А В А П Р О Л Д Ж З Щ Ш Г Н Е К У Ц С С М И ИА П Р О Т И М А П А В В В Ы Ы Ц У К Е Н Г Ш Щ З Х М П Е А В Ч С К М Е Н И Т Г О Ш Ь Л О В В А А Й Й Й Й Ц Ц У В С М А К Е П И Н Р Т Г О Ь Ш Л Б Ш Ь Т И Е М А К В Ч Ы Ц У СВ С Н Г Г И И И К Е Е Е Н Г Ш Щ З Х Л Л Д П Р П П А М М М И П Е К У В А С Ч Ы Ц Й Ф Я Р Н Г Ш О Т И М А А П Р О Т И М А П А В В В Ы Ы Ц У К Е Н Г Ш Щ З Х М П Е А В Ч С К М Е Н И Т Г О Ш Ь Л О В В А А Й Й Й Й Ц Ц У В С М А К Е П И Н Р Т Г О Ь Ш Л Б Ш Ь Т И Е М А К В Ч Ы Ц У СВ С Н Г Г И И И К Е Е Е Н Г Ш Щ З Х Л Л Д П Р П П А М М М И П Е К У В А С Ч Ы Ц Й Ф Я Р Н Г Ш О Т И М А К У В С Ч Ы Ц Й Ф Я Н Г Ш Щ З Х Ж Д Л О Р П А В А П Р О Л Д Ж З Щ Ш Г Н Е К У Ц С С М И И ТК У В С Ч Ы Ц Й Ф Я Н Г Ш Щ З Х Ж Д Л О Р П А В А П Р О Л Д Ж З Щ Ш Г Н Е К У Ц С С М И И Т ЕА П Р О Т И М А П А В В В Ы Ы Ц У К Е Н Г Ш Щ З Х М П Е А В Ч С К М Е Н И Т Г О Ш Ь Л О В В А А Й Й Й Й Ц Ц У В С М А
Ф.и._______________________________ класс_____
Дата_________________________________________
К-во просмотров, строк, знаков:_________________
К-во правильно вычеркнутых знаков:____________
К-во пропущенных, неверно зачеркнутых знаков:________.

А



Игра на развитие концентрации Весёлые человечкиРисунок 40Игра на развитие концентрации Весёлые человечкиИгра на развитие концентрации Весёлые человечкиРисунок 40Игра на развитие концентрации Весёлые человечкиразвитие концентрации, объёма и распределения вниманияРисунок 1развитие концентрации, объёма и распределения вниманияВђ Заголовок 215