Презентация Формирование духовно-нравственных качеств личности у учащихся


«Формирование духовно-нравственных качеств личности у учащихся»Учитель самопознания КГУ ОШ № 142Кулинская Л.Р. «Мы должны построить общество, где ценят честь, достоинство и репутацию каждого, где присутствуют высокая мораль, этические стандарты и духовные ценности». Президент республики Казахстан Н. А. Назарбаев Перед общеобразовательными школами стоит задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника. Что же такое нравственность? — Это нормы, принципы поведения, мотивы поступков.Духовность? Это устремлённость личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания; определение человеческого способа жизни, выраженное в стремлении к познанию мира и, прежде всего, самого себя.Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение. Ещё В. А. Сухомлинский говорил о том, что необходимо заниматься нравственным воспитанием ребенка, учить «умению чувствовать человека». В нравственном воспитании:Воспитанию гражданско-патриотических чувств; Приобщению детей к народным традициям;Воспитанию трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;Формированию ценностного отношения к здоровью, природе, окружающей среде;Приобщению детей к духовным ценностям через художественную литературу, изобразительное искусство, музыку. В процессе развития духовно-нравственных качеств выделяют 4 взаимосвязанных элемента: 1) Ценностно-ориентированная воспитывающая ситуация, в процессе которой ребята знакомятся с точкой зрения одноклассников, учителя, учатся принимать чужой или отстаивать свой взгляд на ту или иную ситуацию, тот или иной поступок. Ценностно-ориентированные тексты, содержание которых может быть использовано для развития у школьников нравственных и эстетических чувств. Чтение и анализ текстов. Ролевые игры, театрализации, игры - тренинги. Проблемные ситуации, в ходе решения которых ученику предоставляется возможность сформулировать свое мнение или предположение, вступить в дискуссию. Решение проблемных ситуаций на уроках. Групповая работа. Работа в группах над нравственными качествами. 2. Нравственное, ценностное творчество 3. Использование цитат и высказываний, пословиц; разработка и защита тематических проектов; обращение к личному опыту; ситуационный подход; 4. Позитивный настрой, минута тишины Анкета изучения личностных качеств учащихся. . Мониторинг духовно-нравственных качеств учащихся за сентябрь 2015-2016 учебный год Работа кружка «Рукоделие» Экскурсии по родному краю. Авиа экскурсия Внеклассные мероприятия Экскурсия в музей Боевой СлавыКонкурс чтецов «Знаем, помним….»Концерт для ветеранов Концерт для ветеранов ВОВПраздник НаурызВоенно спортивная игра «Улан» Масленица-2015Новогодний утренникФестиваль «Под единым шаныраком Беседа инспектора по профилактике табакокурения Операция «Чистый двор» Обмен опытом Выступление на педагогическом совете Родительские собрания «Роль семьи в воспитании детей» Пусть же наш педагогический труд найдет свое продолжение в сердцах и умах учеников, и они изменят мир, делая его радостным, добрым и светлым! Счастья нам всем, мира в душе и творческого вдохновения!