Доклад на тему:Сетевое взаимодействие как ресурс профессионального развития педагога


Тема: Сетевое взаимодействие как ресурс профессионального развития педагога (слайд №1)
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»
важным ключевым направлением развития общего образования определено
развитие учительского потенциала.
Самосовершенствование, развитие человека происходит на основе
взаимодействия со средой, с другими людьми. Поэтому одним из механизмов
повышения профессионального мастерства учителя является развитие
сетевого взаимодействия.
Сетевое взаимодействие-система взаимообусловленных действий педагогов,
позволяющих им реализовывать совместную деятельность, направленную на
профессиональное развитие.
Если брать широко это понятие, то можно выделить 2 уровня.
Первый уровень, так называемая «натуральная форма» давно и прочно вошел
в образовательную деятельность: семинары, круглые столы, конференции,
открытые уроки, педагогические чтения, дискуссии и встречи по обмену
опытом на школьном уровне, окружном, районном.
А второй уровень сетевого взаимодействия - организация сотрудничества и
распространения передового опыта на основе Интернет-технологий. Это
взаимодействие имеет больше преимуществ перед другими способами.
Я остановлюсь на втором уровне. Средствами решения задач
профессионального роста педагога являются различные формы
педагогических сообществ.
Цели сетевого сообщества: (слайд №2)
 Создание единого информационного пространства, доступного для
каждого члена сообщества;
 Организация формального и неформального общения на
профессиональные темы;
 Обмен опытом учения-обучения;
 Распространение успешных педагогических практик;
 Поддержка новых образовательных инициатив.
Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяют учителям,
живущим в разных уголках одной страны общаться друг с другом, решать
профессиональные вопросы, реализовывать себя и повышать свой
профессиональный уровень. Учителя могут найти рекомендации по возможной
деятельности в сети, методические разработки по участию или проведению
различных мероприятий в сети (проектов, конкурсов, конференций, форумов и
т. д.). Одним из важнейших факторов является то, что участники
профессиональных сетевых сообществ имеют возможность получать новые
знания в области своей специальности, повышая тем самым уровень своей
профессиональной компетентности. Это и есть не что иное, как пример
обучения в течение всей жизни.
Приведу примеры сетевых педагогических сообществ, в которых я
Чаще посещаю.
Сетевое образовательное сообщество "Открытый класс". (слайд №3)
Это площадка для общения, обучения и обмена знаниями педагогов, которая
дает возможность найти ответы на интересующие их профессиональные
вопросы, проявить свою активность, расширить свои знания и тем самым
повысить уровень своей профессиональной компетенции.
Профессиональное сообщество педагогов «Методисты.ру»(слайд №4)
Предназначено для удовлетворения потребностей педагогов в обмене информацией, общении и самореализации. Есть форум, группы (тематические площадки), блог, диспуты, чат. Сообщество содержит в себе более 30 групп (различная тематика и направления - администрация, классные руководители, предметники и т.д.). Презентации, программы, разработки уроков внутри каждой группы. Все можно скачивать! Каждая разработка содержит комментарий автора с описанием. Есть возможность обсудить работу внутри группы, оценить ее или пообщаться с автором.Много аудио- и видеофайлов в свободном доступе. Можно опубликовывать собственные материалы, и даже создавать группу. Преимущество данного педагогического сообщества: не надо регистрироваться для скачивания материала, есть конкурсы.
Педсовет(слайд №5)
. В основе сайта лежит идея взаимопомощи: "учитель, помоги учителю!"Наличие на ресурсе педагогического сообщества ЦОР: презентации, программы, разработки уроков. Есть форум и переписка. Есть разделы по предметам, для общей осведомленности, новости, завучам и т.д. Обсуждается и рассказывается все и обо всем, что связано со школой и педагогической деятельностью. В обсуждении могут участвовать не только учителя, но и ученики, родители. Каждый зарегистрированный пользователь может разместить на этом сайте любой, полезный, на его взгляд, материал: от комментария и ссылки до собственного учебника. Свидетельство о публикации собственных материалов платное. 
Интернет-портал "edu.tatar..ru"(слайд №6)
На этом портале я посещаю раздел учителей татарского языка . Здесь можно найти различные тесты, разработки уроков, рабочие программы по предмету.
Образовательный портал "Сеть творческих учителей" (слайд №7)Крупнейший учительский Интернет-проект России. Широкая площадка созидательного взаимодействия профессионалов-учителей, победителей ПНПО, методистов. Это активно работающие сообщества, мастер-классы, ИКТ-фестивали учителей предметников, профессиональные конкурсы, Методический марафон, творческие группы по самым разным направлениям педагогической деятельности, тематические форумы. Вы найдете разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ и программного обеспечения в учебном процессе, подборку ссылок на аналитические и тематические статьи для педагогов. Есть возможность получить юридическую консультацию. После регистрации для Вас станет доступной подписка на электронную рассылку новостей портала и его сообществ.
Инфоурок (слайд №8)
Организует практические акции и конкурсы, публикует разработки уроков и
внеклассных мероприятий. Организована работа форумов на актуальные для
педагогов темы.
Завуч.Инфо(слайд №9)
Профессиональное сообщество учителей и педагогов России. Организует практические акции и конкурсы, инициирует обращения к Президенту, учителям и школам, публикует разработки уроков и внеклассных занятий. Есть методическая библиотека (презентации, разработки уроков, учебно-исследовательские проекты, тесты, внеклассные мероприятия). Организована работа форумов на актуальные для педагогов темы. Есть большое количество материала для скачивания. Для этого необходима регистрация. Трудностей при регистрации не возникает. Каталог включает разделы: для администрации, точные науки, гуманитарные науки, общественные науки, иностранные языки, воспитание, специалисты и другие. Имеется ссылка на сайт Минобр.орг (http://www.minobr.org/) - Всероссийские олимпиады и конкурсы. Возможна публикация собственных материалов. Есть раздел «Ваши работы». Можно подписаться на рассылку новостей сайта. Есть свой Интернет-телеканал для работников образования. Преимущество данного педагогического сообщества: основательность, серьезный подход к материалам, размещаемым на сайте, обсуждение актуальных вопросов, активность в защите прав педагогов с помощью обращений к вышестоящим руководителям образования.
Что представляет собой профессиональная деятельность учителей в сети
интернет?
Это деятельность, направленная на учащихся, на развитие интереса к
предмету, на развитие их мышления, творчества, коллективизма. Второе
направление профессиональной деятельности учителей в сети - это
деятельность, направленная на самих учителей, на самообразование,
деятельность, связанная с повышение квалификации.
Обобщая сказанное, можно сказать, что сетевое
взаимодействие, какую бы форму не выбрал педагог, позволяет расширить
возможности для повышения профессиональной компетентности учителя.