Презентация к открытому уроку по творчеству И.Э.Бабеля


" Цена братоубийства.« Семинар-собеседование по книгеИ.Э.Бабеля "Конармия" Память активна. Она не оставляет человека равнодушным, бездеятельным. Она владеет умом и сердцем человека. Память противостоит уничтожающей силе времени. В этом величайшее значение памяти.Д.С. ЛихачевНе убий! ( I заповедь Евангелия)Старт Проблема урокаЦель урокабеседа с классомАнализ рассказовкто есть кто?ГуманизмЗаключительное словоИ.Э.Бабель Проблема УрокаКак в книге И.Э. Бабеля изображается гражданская война, люди в пламени борьбы? Отношение автора к войне? Вообще нужно ли об этом знать и помнить?Назад Цель урокаПознакомить учащихся с данным произведением, дающим возможность не только оценить коллизии революционной войны и преодолеть представление о ней как о победно романтическом триумфальном шествии советской власти; выяснить проблемы, сохранившие свою актуальность по сегодняшний день.Подвести к пониманию того, что творчество И.Э.Бабеля в наше время - элемент в процессе литературной реабилитации писателя, подзадержавшейся по сравнению с его политической и правовой реабилитацией.Развитие речи учащихся через анализ.Назад Беседа с классомКакие факты биографии писателя легли в основу романа?( г. Николаев) Кто же главный герой романа, в чем особенность композиций? Назад Анализ рассказовАнализ рассказов: «Мой первый гусь»«Вечер»«Чесники» Назад Кто есть кто?Кто есть кто? (образы конармейцев) Прищепы, Кудри, Левки, Конкина, Акинфиева, Афоньки Биды и «Дамы всех эскадронов Саньки» (Еще одна проблема – проблема человека на войне.) Сочувствие автора на стороне жертв. Но все ли эти люди заслуживают осуждения? Ведь не их вина в том, что они такие есть: все лучшее дается человеку с рождения, вырабатывается в течение жизни, а такая была жизнь у этих конармейцев?Назад Гуманизм Что же такое гуманизм? (человечность)Анализ рассказа «Смерть Долгушова» (сопоставить с эпизодом романа А.Фадеева «Разгром», эпизод «Смерть Фролова»)Как же оценить все эти действия персонажей? (тест на гуманизм в чистом виде).Кто же поступил гуманно: Лютов или Бида?Назад Заключающее словоучителяЧитая и анализируя книгу И.Э.Бабеля, следуя за его мыслью, разделяя его чувства, мы убедились: перед прошлым и будущим каждый из нас отвечает за своё время, которое это будущее готовит. Чтобы этого никогда не повторилось, мы должны знать правду, какой бы горькой она ни была. Книга И.Э.Бабеля учит нас гуманизму, гражданственности, негативному отношению к войне, учит быть «людьми из тех людей, что от людей не прячут глаз, глядят в глаза».Авторский идеал: «Нет войне!» созвучен первой евангелиевской заповеди «Не убий!» Назад И.Э.Бабель – личность, писатель – гуманист напрочь отвергает войну, но, не желая поступаться правдой, преподносит картину событий в том виде, в котором её воспринимает очевидец.