Конспект внеклассного внеклассного занятия: «В гостях у Старичка — лесовичка»


Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» городского округа Стрежевой
(МКСКОУ СКОШ VIII ВИДА)
636783. Томская область, г. Стрежевой
Ул. Викулова 1/2 skosh@guostrj.ru Тел/факс. 5-73-07
Конспект внеклассного занятия:
«В гостях у Старичка - лесовичка»
Подготовила:
учитель Iкк Денисова Л.П.
г.Стрежевой
Описание: сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы можно использовать при подготовке и проведении мероприятий по экологическому воспитанию. Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся 2 класса о растениях и животных нашего края.Задачи: образовательные:- углубить экологические знания учащихся, расширять знания о растениях и животных нашего края;развивающие и коррегирующие:- коррегировать логическое мышление, развивать умение устанавливать причинно – следственные связи между отдельными факторами, внимание;воспитательные - воспитывать гуманное отношение к природе,- прививать чувство ответственности за все живое на земле.Оборудование: загадки, стихотворения, кроссворд, костюмы для инсценировки, плакаты, презентацияПредварительная работа: подготовка сценария мероприятия, подготовка музыкального оформления, подготовка инсценирования сказки.
Ход занятия.
1.Вступительная часть.- Доскажите словечко и узнайте тему нашего занятия (1 слайд)Посмотри, мой милый друг,Что находится вокруг,Небо светло-голубое,Солнце светит золотое,Ветер листьями играетТучка в небе проплывает,Поле, речка и трава,Горы, воздух и листва,Птицы, звери и леса,Гром, туманы и роса,-Человек и время года-Это все вокруг... (природа)
-Наше занятие посвящено природе. (2 слайд)- Здравствуй, дремучий лес, Полный сказок и чудес!Ты о чем шумишь листвою? Что ты шепчешь на заре,Весь в росе, как в серебре?Кто в глуши твоей таится? Все открой, не утаи, Ты же знаешь - мы - свои!-Ребята, а что такое лес?

-Но какой же лес без Старичка - лесовичка(3 слайд).
 
Он сегодня приглашает вас в гости в осенний лес. (4 слайд)- Старичок - лесовичок пришел к нам не с пустыми руками, он принес задания и хочет проверить, как хорошо вы знаете родную природу.Природа, как никогда сегодня, нуждается в защите, заботе, любви. По заданиям Старичка - лесовичка мы проведем викторину. В викторине победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь леса. За верный ответ вы будете получать осенний листик. В конце занятия подведем итоги: подсчитаем листочки и определим победителя.
2. Викторина.Желтый сектор.(5 слайд)Отгадайте:1. Несу я урожаи,Поля вновь засеваю,Птиц к югу отправляю,Деревья раздеваю,Но не касаюсь сосен и елочек Что это? (осень).2. Назовите первый день осени.
3.Назовите осенние месяцы.(6 слайд)
4.Как называется явление в природе, когда на деревьях и кустарниках листья меняют окраску и опадают? (листопад) (7 слайд)

5.Почему раннюю осень называют «золотой»?6.Утром бусы засверкали,Всю траву собой заткали.А пошли искать их днем, Ищем, ищем - не найдем. (роса) (8 слайд)

7.С какого дерева лист? (9 слайд)

8. С какого дерева плод? (показ плодов рябины, каштана)Зелёный секторОтгадайте загадку (10 слайд):
Дом со всех сторон открытОн резною крышей крыт.Заходи в зеленый дом-Чудеса увидишь в нем! (лес)Разгадывание кроссворда.- Сейчас проверим, знаете ли вы какие, растения растут в лесу. Для этого нам нужно разгадать кроссворд.По горизонтали:1.Я из крошки-бочки вылез,Корешки пустил и вырос,Стал высок я и могуч,Не боюсь ни гроз, ни туч.Я кормлю свиней и белок-Ничего, что плод мой мелок. (дуб)2. На припёке у пеньков,Много тонких стебельков.Каждый тонкий стебелек Держит алый огонек. Разбираем стебельки - Собираем огоньки. (земляника).3.Осень в лес к нам пришла,Красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы снуют И, галдя, его клюют. (рябина).4.В лесу под ёлкой крошка - Только шапка да ножка. (гриб) 5.Что не сеяно родится? (трава) По вертикали:1 .В сенокос - горька,А в мороз - сладка.Что за ягода? (калина).2.Зимой и летом - Одним цветом.(ель).3.Никто не пугает,А вся дрожит (осина).-Это кроссворд с секретом. Посмотрите, у нас получились слова - этообращение к вам Старичка-лесовичка. Прочтите: « Берегите лес!» (11 слайд)
Игра "Лес"-А сейчас поиграем в игру «Лес»: я называю деревья и кустарники, если эти растения растут в нашей местности - вы делаете хлопок в ладоши, если нет- топаете ногами.Береза. Дуб. Ива. Мимоза. Рябина. Саксаул. Вишня. Черешня. Липа. Клен.3 Черный сектор.- Старичок - лесовичок привел к нам из леса гостей. Они хотят рассказать вам, как им живется в лесу.Инсценировка экологической сказки «Колобок» (12 слайд)

- Правильно ли себя вели люди в лесу?-А знаете ли вы, как вести себя в лесу?Назовите правила поведения в природе (учащиеся называют правила поведения в природе. -13 слайд)
-Помните и выполняйте эти правила и природа вам будет благодарна.4.Красный секторЗадание этого сектора - об обитателях леса.«Кто есть кто?» Отгадайте и объясните, почему так называют обитателей леса (14 слайд)
1.Серый разбойник. (Прозвище получил за хищничество)2.Лесной доктор. (Дятел. Добывает из стволов и коры деревьев насекомых).3.Косой (Заяц).4.Патрикеевна (Лиса).5.Сохатый (Лось).6.Косолапый (Медведь).7.Пернатая кошка (Сова)8.Колючий колобок (Ёж)9.Строители (Бобры)Рассказ учителя о Красной книге.(15 слайд). Показ иллюстраций растений и животных, занесённых в Красную книгу и находящихся под охраной.Исполнение песни « Птицы, рыбы, звери» учащимся 3 класса.Чтение стихотворения (16 слайд):
- Дерево, трава, цветок и птицаНе всегда умеют защищаться.Если будут уничтожены они.На планете мы останемся одни.3. Итог занятия.- Мы выполнили все задания Старичка - лесовичка. Подведение итогов, определение победителей. Награждение учащихся.
Список литературы:
Беспалова Г. В. «Защитим биосферу!» // «ПедСовет» №6, 2002, С.4-5. 
Карташова А. а. Экологическая сказка «Лес» // «ПедСовет» №11, 2004, С.16. Китаева Н. А. Земля – наш дом родной // Начальная школа №5, 1991, С. 61-64. 
Кучина С., Гецевич С. Давайте любить Землю! // Дошкольное воспитание №7, 2004, С.56-59. 
Луконина Н. Н. , Чадова Л. Е. Утренники в детском саду: сценарии о природе. – 
2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2004. – С. 175-177. 
Рыжова Н. А. Не просто сказки…Экологические рассказы, сказки, праздники – М., Линка-Пресс, 2002, - С.165-168.