Доклад «Формирование основных принципов мотивации»

МБУ ДО Детская школа искусств № 8
преподаватель по классу фортепиано
Завьялова Наиля Алеевна
Тема доклада:
«Формирование основных принципов мотивации»

Цель доклада: рассмотреть способы мотивирующего обучения в детской школе искусств.
Задачи доклада:
рассмотреть формы и методы мотивации, применимые для школы искусств;
проанализировать принципы мотивации личностно-ориентированного обучения.
«Не хочет учиться, а мог бы, но нет желания» так обычно констатируют преподаватели и родители. Но всё дело в том, что у ученика не сформировалась потребность в занятиях и интерес к учению.
Термин «мотивация» обозначает движение, а учебная мотивация – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Понятие «мотивация к музыкальной деятельности» - это совокупность потребностей, интересов, мотивов, которые побуждают ребёнка к целенаправленной творческой деятельности.
Мотивацию к обучению в школе искусств важно заложить в младшем возрасте, на начальном этапе обучения. На каждом уровне обучения мотивация имеет свою характеристику. Впервые месяцы – это потребность в новых впечатлениях; потребность в учении как новой деятельности; потребность заслужить похвалу педагога; потребность стать лучше, стать отличником.
Далее мотивация становится более конкретной и характеризуется чувством долга, желанием получить престижную оценку, избежание санкций, то есть наказания. Появляется интерес к предмету, но эта мотивация самая неустойчивая, та как надо выработать интерес к определённым предметам.
Существует пять уровней мотивации:
1.высокий – у таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые требования к учёбе. Ученики чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.
2. хороший – учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
3.положительный – Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками, но учебный процесс их мало интересует.
4. низкий – эти дети посещают школу неохотно. Предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми.
5.негативное отношение к школе. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо.
Существует несколько принципов формирования мотивации:
при формировании мотивации педагог ориентируется на перспективы, резервы ученика в каждом конкретном возрасте;
для мобилизации резервов мотивации организовывается включение ребёнка в активные виды деятельности (учебную, внеклассную, концертную, конкурсную). Успехи и сцена воодушевляют учащихся, создают положительное эмоциональное поле, тем самым воспитывают подлинный интерес к музыкальным занятиям;
Для мотивации важную роль играет личность педагога. Его облик, манера говорить, отношение к учащимся – всё это влияет на отношение детей не только к учителю и его занятиям, но и к школе в целом.
Советы эффективных способов мотивации
1)Индивидуально подходите к каждому ученику.
2)Понятно объясняйте.
3)Поощряйте учеников.
4)Ожидайте от ученика лучшего.
5)Варьируйте педагогическую деятельность на уроке.
6)Соотносите ваши уроки с действительностью.
7)Вознаграждайте успехи учеников.
8)Оживляйте внеклассную работу элементами занимательности.
9)Распространяйте энтузиазм, как вирус!










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315