Сцценарий детско-родительского спектакля Лисичка со скалочкой ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ


Сценарий детско-родительского спектакля «Лисичка со скалочкой» для детей средней логопедической группы.
Цель: Укрепление детско-родительских отношений. Овладение навыками общения и коллективного творчества;
Задачи: 1. Развивать эстетические способности детей; 2. Активизировать эмоционально-волевую сферу процесса и познавательную деятельность; 3. Способствовать развитию навыков театральной деятельности.
Действующие лица: дети и родители. Хозяин (взрослый) Хозяйка (взрослый) Лиса (взрослый) 3 Мужика (1 взрослый) Курочка, Гусочка, Девочка, 3 Собаки, 4 Ёлочки. Количество героев может меняться, в зависимости от количества детей в группе
Дети заходят в зал. В центре стоят две скамейки, застланные половиками. В центре стол. На заднем плане декорация русской избы.
Ведущий: Ребята, посмотрите, мы попали в старинную русскую избу. Сколько здесь гостей! Смотрит на зрителей. Оглядывается. А где же хозяева?
На заднем плане появляются хозяин и хозяйка и ставят самовар на печку.
Ведущий: Да вот же они, самовар ставят. Здравствуй, хозяин, здравствуй, хозяюшка.
Хозяюшка: Здравствуйте гости дорогие. Проходите, садитесь на лавку, угощайтесь чем бог послал, позабавьтесь с нами , честными господами, да послушайте сказочку из нашего сундучка.
Дети садятся на застланные коврами скамейки. Хозяин Ставит угощение на стол рядом сундучок. Открывает сундучок.
Хозяюшка: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. И живут в сказках герои разные. Живут вот-такие… Достает из сундучка и показывает по очереди пиктограммы грустную, злую, веселую, хитрую. Предлагает детям изобразить их мимически.
Ребята, а кто самый хитрый в сказках (ответы детей). Правильно лиса. Сколько лисе не говорили: у хитрого начала плохой конец, а она знай, своё: старается обмануть да слукавить.
Хозяин: Даже игра есть такая про неё.
Играет вместе с детьми
Вы не видели в лесу
Ярко-рыжую лису?
Эта рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко,
То по веточкам пройдёт,
То обратно повернёт.
Только если очень тихо Будем мы гулять в лесу,
То, быть может, повезёт нам
Встретить хитрую лису. Сжимают и разжимают пальцы;
грозят указательным пальчиком;
Имитируют шаговое движение указательным и безымянным пальцем;
Подносят указательный палец правой руки к губам;
Разводят руки в стороны.
Хозяюшка: А вот кажется и она.
Достает из сундучка игрушку лисы. Звучит музыка и лиса входит в зал.
Лиса: Я Лисичка – краса гуляла по лесу одна. У леса на опушке увидела избушку. В ней оконце светится в гости зазывает – сказку обещает.
Дети выполняют танцевальные упражнения уходят за кулисы.
Занавес закрывает печку, лавки. Появляются девочки – Ёлочки. Они исполняют танцевальные движения.
Появляется Лиса. Поет песню: Я Лисичка, я сестричка, Я хожу не слышно, Рано утром по привычке На охоту вышла…
Запинается, видит скалочку, поднимает её .Лиса: Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку, подняла и пошла дальше. Что-то я устала. Зайду-ка я в деревню переночую у добрых людей.
Подходит к занавесу стучится в избу. Открывается занавес появляется декорация избы. Возле печки сидит Курочка
Лиса: Стук – стук – стук!
Мужик №1: Кто там?
Лиса: Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
Мужик №1: Да у нас и без тебя тесно!
Лиса: Я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, а скалочку под печку.
Мужик№1: Ладно. Заходи лиса.
Лиса заходит в избу, ложится сама на лавочку, хвостик под лавочку, а скалочку под печку. Наступает ночь, затем утро. За кулисами кричит петух. Лиса встает бросает скалочку в печку оглядывается.
Лиса: Караул, где моя скалочка? Где моя скалочка?
Мужик №1 разводит руками, смотрит по сторанам.
Лиса: Отдайте мне за нее Курочку!
Мужик№1: Цыпа- цыпа-цыпа.
Выходит курочка. Мужик гладит её по голове. Передает Лисе.
Занавес закрывает печку, лавки. Появляются девочки – Ёлочки. Они исполняют танцевальные движения. Появляется Лиса. За руку она ведет Курочку и поет песню
Лиса: Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку, за скалочку взяла курочку! Кажется ещё одна деревня. Постучусь –ка, я на ночь.
Подходит к кулисам стучится в дом. Открывается занавес появляется декорация избы. Возле печки сидит Гусочка.
Лиса: Хозяева, пустите меня переночевать
Мужик №2: Да нам и сами тесно.
Лиса еще ласковее: Да я вас не потесню: лягу на лавочку, хвостик под лавочку, а курочку под печку.
Мужик №2: Ладно, заходи.
Лиса заходит в избу, ложится сама на лавочку, хвостик под лавочку, а Курочку садит под печку. Наступает ночь, затем утро. За кулисами кричит петух. Лиса встает, оглядывается. «съедает» Курочку.
Курочка прячется:
Лиса кричит: Где моя курочка? где моя Курочка? давайте мне за нее Гусочку!
Мужик №2 растеряно: Делать нечего, забирай Гусочку.
Выводит Гусочку, передаёт её Лисе.
Занавес закрывает печку, лавки. Появляются девочки – Ёлочки. Они исполняют танцевальные движения. Появляется Лиса. За руку она ведет Гусочку и поет песню.
Лиса: Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку, за скалочку взяла Курочку, за Курочку взяла Гусочку! Что-то я устала. Зайду в деревню переночую.
Подходит к кулисам стучится в дом. Открывается занавес появляется декорация избы.
Лиса: Хозяева, пустите меня переночевать
Мужик №3: Да нам и сами тесно.
Лиса еще ласковее: Да я вас не потесню: лягу на лавочку, хвостик под лавочку, а Гусочку под печку.
Мужик №3: Ладно, лиса заходи.
Лиса заходит в избу. В избе возле печки сидит девочка. Из-за печки выглядывает собака.
Лиса: Ах, какая у вас хорошая девочка.
Подходит к ней, хочет её погладить по голове. Из-за печки собака: Гав-гав-гав. Лиса пугается. Ложиться на лавочку. Наступает ночь, затем утро За кулисами кричит петух. Лиса встает «съедает» Гусочку. Гусочка прячется.
Лиса: А! Где моя Гусочка? Где моя Гусочка! Дайте мне за нее Девочку! Поворачивается к зрителям: Девочка маленькая, хорошенькая, буду я песни петь , а она мне подпевать.
В это время Мужик №3 растерянно вздыхает,чешет голову прячет Девочку за печку, а в мешок толкает Собаку. (накрывает собаку мешком) И передает его Лисе..
Занавес закрывает печку, лавки. Появляются девочки – Ёлочки. Они исполняют танцевальные движения. Появляется Лиса. Она ходит пританцовывая вокруг мешка и поет песню.
Лиса: Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку, за скалочку взяла Курочку, за Курочку взяла Гусочку, а за Гусочку взяла Девочку! Девочка, девочка, а ты чего молчишь, ну-ка подпевай мне!
Из мешка рычит, лает Собака. Лиса отбрасывает мешок. Появляется Собака и пускается за Лисой вдогонку, лает. Из-за кулис выскакивают ещё две собаки.
Лиса и собаки исполняют танец –погоню. Собаки окружают Лису.
Появляются Хозяин и Хозяйка. Встают по обе стороны Лисы с Собаками:
Хозяин: Да, сильно истрепали Собаки Лисе шубу.
Хозяйка: Не зря в народе говорят: у хитрого начала плохой конец.
Артисты выходят на поклон. Встают полукругом.
Хором: Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Представление участников спектакля.
Подготовили воспитатели: Марчук Л.Н. Порываева Е.В.