Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе Лисичка со скалочкой!


Конспект интегрированного занятия по развитию речи
«Лисичка со скалочкой»
Цель: развитие речи детей среднего дошкольного возраста
Задачи:
1. Учить детей рассказывать сказку с использованием схем.
2. Развивать умение сравнивать.
3.Создать условия для профилактики утомляемости детей через смену видов учебной
деятельности.
1. формировать умение детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
2. развивать умение детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур.
3. закреплять умение составлять описательный рассказ, пересказ
4. повторить известные сказки
Ход занятия:
Дети под русскую народную музыку входят в зал, рассаживаются на стулья. Звучит фонограмма: «помогите, спасите…»
Воспитатель: слышите, кто-то зовет на помощь, видно случилась беда.
Находит книгу сказок. Открывает, читает: однажды в книге сказок случилась беда, был сильный ветер и все там перепутал. И теперь герои сказок от страха забыли из какой они сказки и перепутали все свои слова. Поможем разобраться?
Дети: поможем.
Воспитатель: какие бывают сказки? (народные и авторские). Давайте вспомним русские народные сказки.
«лисичка сестричка и волк»
Что говорила лиса волку, когда ехала на нем?
«лиса и козел»
«лисица-лапотница»
«кот, петух и лиса»
«снегурочка и лиса»
«заюшкина избушка»
Воспитатель: что общего в этих сказках? Про кого они?
Пришла из леса рыжая птичница кур пересчитать.
Конечно, речь пойдет о лисе. Хитрая она! Скажите, зачем ей кур в курятнике считать?
Правильно, не кур она считать пришла, а воровать. Очень любит курочкой полакомиться, даже пословица про это есть «лиса и во сне кур считает»
Про лису написано не только много сказок и пословиц, а так же стихотворений. Кто знает стихотворения про лису?
Повстречалась мне лиса
Любопытные глаза,
Притаилась за пеньком,
Ярко-рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает,
Кто в ее лесу гуляет.
В рыжем платьице из ситца
Раскрасавица лисица.
Хвостик с белым кончиком,
Краска, что ли кончилась.
Рыжий мех и хвост пушистый,
Осторожный шаг в лесу.
Прячет хитрая лисица
До поры свою красу.
Выследит в кустах добычу
И спешит к своей норе.
Хоть красива, все же хищник –
Надо помнить детворе.
Воспитатель: Вот как красиво лису описывают поэты. А давайте позовем лису к нам в гости, только позвать ее нужно ласково.
Дети: лисонька, лисичка сестричка, лисонька.
Из-за ширмы выглядывает кукла-перчатка лиса
Лиса: здравствуйте, ребята. Вы меня звали? А хотите я вам сказку про лису расскажу? Слушайте, рассказать вам про лису? А она в лесу!
Воспитатель: вот ты какая лиса –плутовка, нас обманываешь!
Лиса: а кто такая плутовка?
Дети: ловкая обманщица, шалунья, проказница.
А во всех ли сказках лиса – обманщица?
Дети: нет, в сказке «снегурушка и лиса» лиса добрая, помогает девочке. А давайте опишем животное лису по схеме:
Кто это?
Цвет
Части тела
Чем покрыто тело
Голос
Чем питается
Жилище
Что делает зимой
Польза человеку
Физкультминутка: танец с лисой (под башкирскую музыку)
Воспитатель: а теперь посмотрим на экран и отгадаем какая сказка здесь живет.
Дети: «лисичка со скалочкой»
Воспитатель: почему вы решили, что это именно эта сказка?
Дети: потому что лиса нашла скалочку
Воспитатель: что такое скалочка?
Дети: скалочка – это деревянная палочка, которой раскатывают тесто (показать скалку)
Воспитатель: а теперь, давайте вместе вспомним эту сказку «лисичка со скалочкой». Нам помогут наши волшебные картинки. Расскажите, с чего все началось? Что было дальше? Кто продолжит…
(дети по эпизодам пересказывают сказку).
Каким голосом просилась лиса переночевать?
Дети: лиса говорила ласковым, жалобным, тихим голосом.
Воспитатель: а почему ласковым голосом?
Дети: чтобы обмануть, что она хорошая, чтобы ее пустили
Воспитатель: а каким голосом требовала с утра пропажу?
Дети: грубым, сердитым, громким голосом
Воспитатель: почему?
Дети: потому что она хотела напугать
Воспитатель: с каким настроением уходила с утра?
Дети: уходила с хорошим настроением
Воспитатель: а как вы догадались? Какую песню она пела? Чем закончилась сказка?
Дети: лиса была наказана
Воспитатель: за что была наказана лиса?
Дети: лиса была наказана за обман
Воспитатель: обманывать нехорошо, плохо, за обман всегда наказывают.
Физкультминутка.
Вот студеною зимой Дети машут руками.
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые
Он суровый и могучий. движения руками.
Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед
Даже хитрая лиса на несколько секунд, потом встают.
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.
Скачет по полю лиса. Прыжки.
Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.
И домой к себе вернемся. Дети садятся за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: посмотрите, что лежит перед вами.
Дети: белый картон, треугольники оранжевого цвета, разного размера.
(треугольники лежат «лицом вниз, чтобы не отвлекать детей)
Переверните треугольники, покажите мне самый большой, средний, затем самый маленький). Сколько треугольников лежат на столе? Давайте вместе их сосчитаем. Один, два, три, четыре.
На белом картоне нарисована лиса, но она белого цвета, а настоящая лиса какого цвета?
Дети: рыжая, оранжевая
Восп. Правильно! Лиса такая красавица в лесу! Сегодня мы и смастерим Лису-красу! Возьмите большой треугольник, аккуратно намажьте его клеем. Клей наносим от центра к краям. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой.
Теперь нам нужно взять треугольник поменьше - это голова лисы. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой.
А теперь нам нужно приклеить ушки на макушку нашей лисоньки. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой, теперь приклеиваем второе ушко.
Ах, какие веселые лисички у нас получились!
Итог занятия:
О каком животном мы сегодня говорили?
О лисе.
В каких сказках живет лиса?
Перечисляют.
А из какой сказки к нам пришла наша гостья-лиса?
«лисичка со скалочкой».
Спасибо, ребята, за участие.