Презентация к уроку Прямолинейное равноускоренное движение


Прямолинейное равноускоренное движение. МОУ Сатисская средняя общеобразовательная школа Учитель физики: Чукрина Татьяна Юрьевна. Цели урока: Образовательные:Обобщить и систематизировать знания о равноускоренном прямолинейном движении.Научить рассчитывать ускорение, перемещение, скорость и координаты движущегося тела.Сформировать практические умения применять знания в конкретных ситуациях.Рассмотреть графическое представление механического движения(равномерного и равноускоренного).2. Развивающие:Развивать умения обобщать знания о целостном представлении механического движения, развивать самостоятельность при решении физических задач и познавательный интерес к предмету.Развивать память, логическое мышление, внимание, речь, мыслительную деятельность обучающихся.Развивать умения читать графики.3.Воспитательные:Воспитывать познавательный интерес к предмету, любознательность и аккуратность при выполнении задачи. План урока: 1.Организационный момент.(3мин)2.Постановка цели и актуализация знаний.(5 мин)3.Проверка знаний формул.(5 мин)4.Решение задач по данной теме.(20 мин)5.Обобщение изученного материала.(5 мин)6.Рефлексия .(4 мин)7.Домашнее задание.(3мин) Фронтальный опрос. С какими видами механического движения вы знакомы?Чем отличаются эти виды ?Что такое ускорение?Что определяет положение точки в пространстве?Какие физические величины характеризуют механическое движение? ах =Uх =Sх = x = ах =Uх =Sх = x = ах =Uх =Sх = x = Равноускоренноедвижениебез начальной скорости. Равноускоренноедвижение Равномерное движение Заполните таблицу: Повторим формулы ах =Uх =Sх = x = ах =Uх =Sх =x = ах =0Uх =Sх = x = Равноускоренноебез начальной скорости. Равноускоренноедвижение Равномерное движение Проверь свою работу. Задача 1. Паровоз движется со скоростью 36 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 10 мин?Вопросы к задаче:Как вы думаете о каком виде движения идет речь?Какую формулу мы будем использовать для решения задачи? Оформим правильно. Дано: СИ Решение: Ответ: 6 000 м. U =36 км/чt =10 мин S - ? 10 м/с600 с Что известно? О каком виде движения идет речь?Какую величину нужно найти?Какую формулу для этого используем?Нужен ли перевод в систему С.И.? Ответ: 0.5 м/сІ Задача №2 С каким ускорением двигался автомобиль, если на пути за 20 с. его скорость возросла от 10 м/с до 72 км/ч? Что известно? О каком виде движения идет речь?Какую величину нужно найти?Какую формулу для этого используем?Нужен ли перевод в систему С.И.? Ответ: 30 с. Задача №3 Вагон движется равноускоренно с ускорением -0,5 м/сІ. Начальная скорость вагона 54 км/ч. Через сколько времени вагон остановится? Ответ:150 м. Что известно? О каком виде движения идет речь?Какую величину нужно найти?Какую формулу для этого используем?Нужен ли перевод в систему С.И.? Задача №4 Поезд, идущий со скоростью 15 м/с остановился через 20 с после начала торможения. Считая, что торможение происходило с постоянным ускорением определите перемещение поезда за 20 с. 0 3 х ? Задача №5 Запишите уравнение для определения координаты тела, движущегося прямолинейно со скоростью 5 м/с вдоль оси х , если в момент начала движения его координата была равна 3 м. 2 3 1 1 4 5 6 7 2 3 4 6 5 7 8 S,м 0 2 3 1 1 4 5 6 7 2 3 4 6 5 7 8 t,с , м/c 0 Тело находится в покое. Графики зависимости пути от времени, скорости от времени S = 0  = 0 t,с t,с 2 3 1 1 4 5 6 7 2 3 4 6 5 7 8 0 2 3 1 1 4 5 6 7 2 3 4 6 5 7 8 0 Тело движется равномерно. Графики зависимости пути от времени, скорости от времени S,м t,с t,с , м/c S=t =S/t  =6м/3с=2м/с 2 3 1 1 4 5 6 7 2 3 4 6 5 7 8 0 2 3 1 1 4 5 6 7 2 3 4 6 5 7 8 0 Тело движется равноускоренно. Графики зависимости пути от времени, скорости от времени S,м t,с t,с , м/c Ux=U0x + axt ах ,м/сІ t, С Равномерное движение 2 0 2 4 1 2 3 ах, м/сІ t, С 1 2 3 2 4 -1 Равноускоренное движение ах = 0 ах > 0 (1), ах < 0(2) (1) (2) График зависимости ускорения тела от времени. х, м/c t,с 10 2 60 6 0 1 2 40 3 По данным графика определите характер движения тел, их начальную скорость и ускорение. Задача№6. ОпределенияВиды механического движенияХарактеристики видов механического движенияФормулыГрафическое описание движения. Что непонятно? С чем не согласен? Что узнал? Что знал? Подведение итогов урока. Задание на дом. Повторить §3-7.Задачи на карточке.Спасибо за урок.