Презентация к педсовету Повышение качества обучения в условиях реализации ФГОС через использование инновационных образовательных технологий


Педагогический совет«Повышение качества обучения в условиях реализации ФГОС через использование инновационных образовательных технологий»16.02.2017г. Основной целью модернизации всей системы образования является – повышение качества образования. Пути повышения эффективности и качества  обучения ищут педагоги всех стран Человек XXI века – это … творческая,активная, динамичная, работоспособная, волевая личность, компетентная и уверенная в себе. Инновации в системе образования связаны с внесением изменений: в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления; в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса; в систему контроля и оценки уровня образования; в учебно-методическое обеспечение; в систему воспитательной работы; в учебный план и учебные программы; в деятельность учащегося и учителя. ОДНИМ ИЗ ВАЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗРЕШЕНИЯ ЭТИХ ПРОБЛЕМ ЯВЛЯЕТСЯ РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ Современные образовательные инновационные технологии 1. Личностно-ориентированные технологии;2. Метод проектов;3.Технология исследовательского обучения;4.Информационно - коммуникационные технологии;5. Теория решения изобретательских задач;6. Технология развития критического мышления;7.Игровая учебная деятельность; Современные образовательные инновационные технологии 8.Здоровьесберегающие технологии;9. Технология «Дебаты»;10. Технология проблемного обучения;11.Технология «Портфолио»; 12. «Кейс-технология» и др. В данных технологиях присутствуют: включение обучающегося в деятельность за счёт специальных заданий аналитического или проектного характера;групповые, дискуссионные формы работы;возможность выбора задания или способа, режима его выполнения, формата представления;возможность (и необходимость) формировать свою позицию, формулировать мнение;презентация продукта образовательной деятельности (проекта, исследования, эссе, модели) рефлексия результата и процесса. Кейс – технология Историческая справка Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние десятилетия Целевой компонент технологии - выявление, отбор и решение проблем;- работа с информацией;- принятие решений, персональная ответственность;- компетентность в общении Методологические основы технологии «Кейс-метод»– метод изучения явлений на основе конкретных ситуаций.Отличительная особенность – проблемная ситуация на основе фактов из реальной жизни. Сущность– изучение общих закономерностей на примере анализа конкретных случаев. Основная функция – учит решать сложные неструктурированные проблемы, которые невозможно решить аналитическим способом. Использование принципов проблемного обучения «Кейс» –это жизненная история, включающая в себя необходимую информацию: для принятия решения; разрешения конфликта или проблемы, которая может быть предложена для обсуждения в группе; выявления позиций по существу вопроса. Возможности кейс - технологии в образовательном процессе: повышение мотивации учения у обучающихся; развитие интеллектуальных навыков у учащихся, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности. Преимущества технологии в основе технологии лежит системно-деятельностный подход;обеспечивает возможность работы группы на едином проблемном поле;обеспечивает возможность получения знания, понимания теоретических концепций; выработки навыков простейших обобщений, возможность знакомства с реальной жизнью;обучения переносится не на овладение готовыми знаниями, а на их выработку; Недостатки кейс-технологии - метод необходимо использовать в органическом единстве с другими методами обучения; - чрезмерное увлечение ситуационным анализом может привести к тому, что все знания будут сводиться к знанию множества ситуаций без определенной Технологические особенности 1. Разновидность исследовательской аналитической технологии2. Выступает как технология коллективного обучения3. Включает в себя элементы синергетической технологии4. Интегрирует в себе технологии развивающего обучения5. Выступает как специфическая разновидность проектной технологии6. Концентрирует в себе достижения технологии «создания успеха»7. Интегрирует в себе технологии проблемного обучения Источники КЕЙСА «Кейс» - это интеллектуальный продукт, имеющий свои источники: - общественная жизнь - как источником сюжета, проблемы и фактологической базы кейса; - образование - определяет цели и задачи обучения и воспитания, интегрированные в кейс-метод; - наука - методологическая основа; Типы кейсов: Тренировочный Обучающий Аналитический Исследовательский Систематизирующий Прогностический Типы кейсов: Полевые (реальные)Кресельные (выдуманные) Американские (длинные)Европейские (короткие) Повышает привлекательность «кейса»:1.Язык изложения;2. Понятные и простые слова, предложения; 3. Интересная завязка; 4. Ясность изложения;5. Наличие примеров и иллюстраций. Структура «кейса» Предисловие (вводная часть, введение)–дает общую информацию о «кейсе», может содержать вызов, гипотезы или ситуацию.Основная часть–контекст, случай, проблема, факты и решения.Послесловие (материалы для решения) –имеет вариативный характер, представляет дополнительную информацию, которая позволит лучше разобраться в «кейсе». Методы «кейс»- технологий • метод инцидента; • метод разбора деловой корреспонденции; • метод ситуационного анализа; • игровое проектирование; • метод дискуссии; • кейс-стади. Технологическая схема создания «кейса» Определение раздела курса. Формулирование образовательных целей и задач.Определение проблемы, ситуации и создание обобщенной модели. Поиск аналога обобщенной модели ситуации в реальной жизни, образовании или науке. Определение источников и методов сбора информации. Технологическая схема создания «кейса» Выбор техник работы с «кейсом». Определение желаемого результата по работе обучаемых с данным «кейсом». Создание заданной модели. Апробация в процессе обучения. Варианты работы над «кейсом» :Открытая дискуссия;Способ модерации;Организация работы групп:Группы выполняют одно и тоже задание;У каждой группы своё задание; Рекомендуемая последовательность работы: 1 ступень – введение в задачу2 ступень – сбор информации по кейс-задаче3 ступень – принятие решений4 ступень – рассмотрение альтернатив5 ступень – сравнительный анализ6 ступень – презентация решений Виды поведения учителя в ходе работы с кейсом:1. Учитель будет давать ключи к разгадке в форме дополнительных вопросов или информации.2. В определенных условиях учитель будет сам давать ответ.3. Учитель выполняет роль тьютора. Подготовительный этап определение места кейса в рабочей программе;поиск источника;описание хода занятия. Ознакомительный этап вовлечение учащихся в процесс работывыбор оптимальной формы Аналитический этап обсуждение проблемы в группахподготовка решения. Итоговый этап представить законченный вариант работы по кейсу, диагностировать результаты Оценочный этап Практическая часть педагогического совета Успешность современного урока зависит от: 1. Личности и профессионализма учителя, 2. Использованных им методик, 3. Индивидуального подхода к ученикам, 4. Использования различных средств ИКТ,5. Доступной формы подачи учебного материала, 6.Создания ситуации успешности,7.Доброжелательной атмосферы на уроке . Различные методы и формы работы, педагогика сотрудничества должны присутствовать на современном уроке. Урок должен быть, прежде всего, актуальным и интересным. Учитель и ученик – это единое целое, учимся вместе, помогаем друг другу, роль учителя – направлять, контролировать. «Главное, делайте всё с увлечением!» Л.Д.Ландау