Открытый урок Строение половых органов и их гигиена


ЭТАПЫ УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ВРЕМЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПРИВЕТСТВИЕ УЧИТЕЛЯ ЗДРАВСТВУЙТЕ! Здравие желаем товарищ учитель! (командир сдаёт рапорт) Мотивация учебной деятельности
Актуализация знаний
Актуализация знаний
Актуализация знаний

Изучение нового материала
Изучение нового материала
Изучение нового материала
Изучение нового материала
Слайды (изображение аиста с ребёнком в клюве)
Два сердца бьются как одно,
Чтоб третье скоро застучало,
И где-то в будущем оно,
Тепла и радости полно,
Другое сердце повстречало.
И так-же искренно и нежно
С другим забилось, как одно,
Чтоб счастье было рождено,
И, в распашонке белоснежной,
Взглянуло вновь на нас оно!
(Л. Барышев)
Как вы думаете какая тема нашего сегоднешнего урока?
В продлении рода участвуют 2 человека: мужчина и женщина, и в их теле все для этого предусмотрено.
Тема :Строение половых органов и их гигиена
Какой будет цель нашего урока?
Цель :рассмотреть строение мужской и женской половых систем человека, функциональное значение органов половой системы и их гигиену.
Человек как и все живые организмы способен к самовоспроизведению – т.е к продолжению своего рода.
Давайте вспомним, с чего начинается жизнь нового организма.
Я предлагаю вам озвучить фрагмент презентации.





Ребята, кто желает озвучить слайды?
У вас на столах листы самооценки ,кто справился с заданием – ставьте 1 балл.
Как и все млекопитающие люди раздельнополы с выраженным половым диморфизмом – из зоологии вы помните – это различие во внешнем строении самца и самки.
Кроме внешнего строения ,пол человека различается по генетическом уровню, за это отвечают специальная пара хромосом –половые хромосомы
Женский пол определяется хромосомами ХХ, а мужской – ХY
При образовании половых клеток у женщин образуются клетки, содержащие только Х хромосому. А у мужчин – 2 типа половых клеток – с Х и с Y хромосомами.

Пол будущего ребенка зависит от того, какой сперматозоид оплодотворит яйцеклетку. Если сперматозоид несет Х-хромосому, то будет девочка, если Y-хромосому, то мальчик.

Как же анатомически и физиологически отличаются мужской и женский пол?
Господь сказал «Плодитесь и размножайтесь» (в великой книге «Библии») и он сделал все для этого. В мире существует много чудес света, но одно из них, на мой взгляд, совершеннейшее творение - тело человека (Венера и Аполлон). В нем все прекрасно, нет ничего постыдного, и многие поэты и художники прославляли красоту человеческого тела. В продлении рода участвуют 2 человека: мужчина и женщина, и в их теле все для этого предусмотрено.
Ознакомление с новым материалом: учитель рассказывает о внутреннем строении мужской и женской половой системы.
Учитель предлагает на протяжении всего урока заполнить таблицу
Мужская половая система
Органы Функции
Внутренние Наружные Мужская половая система

Женская половая система
Органы Функции
Внутренние Наружные HYPERLINK "http://interneturok.ru/ru/school/biology/8-klass/bindividualnoe-razvitie-organizmab/stroenie-polovoy-sistemy-cheloveka" \l "videoplayer" \o "Смотреть в видеоуроке"
Женская половая система
lefttop
Наружное строение половых органов записывают самостоятельно в таблицу
Как же анатомическое строение связано с функциями репродуктивной системы?
Групповая работа учащихся с текстом учебника, дидактическим материалом.
Задание группам:
1 группа: «Функции внутреннего строения мужской половой системы» работа с учебником и дидактическим материалом».
2 группа: «Функции внутреннего строения женской половой системы» работа с учебником и дидактическим материалом».
3 группа готовит памятку «Гигиена половых органов».
После изучения вопросов 1 и 2 группы организуется беседа по обмену данной информацией.
Почему наружные половые органы мужчины располагаются вне тела?
Почему женская половая система расположена внутри организма?
А как развиваются два плода в матке?
На этот вопрос ответ нам даст группа учащихся (Попович Антон и Шубин Федор)
Мы изучили особенности строения половой системы, теперь давайте рассмотрим условия ее нормального функционирования, главное из которых – гигиена
3 группа озвучивает правила гигиены половых органов.
Человек является биосоциальным существом. И функционирование половой системы для него – не только физиологический процесс, а особая сфера отношений, ведущая к созданию семьи. Однако в последнее время сексуальные отношения, ранние половые связи между мальчиками и девочками отделены от чувства любви и существуют как бы сами по себе. В обществе появилась мысль, что в этом нет ничего плохого, что сейчас все в мире так живут, Ведь можно получить физическое удовлетворение сегодня и сейчас. Это обратная сторона любви – мерзкая и неприглядная. Интимная близость – очень ответственный шаг. Не стоит начинать половую жизнь слишком рано, когда организм окончательно не сформировался, а половая система не готова к этому. Ведение половой жизни не всегда символизирует собой взрослость. Кроме того, интимные отношения – это большая ответственность, которую несут оба партнера.
В чём опасность ранней половой жизни?
Учитель предлагает прослушать Дневник не рождённого ребёнка, аборты приводят к бесплодию.
.
.
В древнегреческом трактате написано:
Три источника имеют притяжения человека:
Душу разум и тело.
Притяжение души порождают дружбу.
Притяжения разума порождают уважение
Притяжение тела порождает желание
Соединение трёх притяжений порождает любовь.
Рано или поздно перед каждым человеком встанет вопрос :на ком жениться (за кого выйти замуж)чтобы родить детей и прожить всю жизнь. Я желаю, чтобы у вас было соединение трёх притяжений!
Закрепление
(Вопросы отображаются на экране, учащиеся выполняют задания в тетради)
1. Яичники - это органы:
А) мужской половой системы;Б) женской половой системы; В) выделительной системы.
2. Где образуются сперматозоиды:
А) в семенникахБ) в яичниках В) в кишечнике
3. Где образуется яйцеклетка:
А) в семенникахБ) в яичниках В) в матке
4. Где происходит оплодотворение:
А) в маткеБ) в маточной трубе В) во влагалище
5. Пузырек, в котором растет и созревает яйцеклетка
а) альвеолаб) фолликулв) лимфоцит
Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте ответы.

Домашнее задание: §51 – 52 записать понятия в словарик.
Кроссворд по теме «Размножение».
Презентации по заболеваниям половой системе.
Слушают
Ответы
Записывают число и тему урока в тетрадь
Формулируют цели урока
Смотрят слайды
Записывают в тетрадь свои варианты:
(предполагаемые ответы детей)
Жизнь нового организма начинается с зиготы, которая образуется в результате слияния половых клеток – гамет, то есть в результате оплодотворения
Различают Женские гаметы – яйцеклетки
Мужские гаметы – сперматозоиды
В половых клетках содержится половинный (гаплоидный) набор хромосом
В результате оплодотворения в зиготе восстанавливается полный (диплоидный) набор хромосом
1 ученик отвечает у доски
Слушают
Смотрят слайды
Слушают
Смотрят слайды
Записывают в таблицу
Записывают в таблицу
Работа в группах
Работа в группах
Заполнение таблицы «Функции половых органов»
Ответ: Обеспечивают доставку сперматозоидов,
Для созревания сперматозоидов температура должна быть ниже температуры тела
Ответ: Расположение связано с вынашиванием плода
Ответ учащихся
Презентации учащихся
ОТВЕТ ДЕТЕЙ
Презентация памятки
Отвечают учащиеся: возможно заражение инфекциями, передающимися половым путем, возникновение воспалительных заболеваний вследствие несоблюдения элементарной гигиены, может наступить нежелательная беременность, которая часто
приводит к абортам.
Отвечают на вопросы
Б
А
Б
Б
Б
Взаимопроверка