ИКТ в развитии творческого потенциала учащихся во внеурочной деятельности учащихся МБОУ Мурманский академический лицей.


Использование ИКТ при создании условий для раскрытия творческого потенциала учащихся Автор: Зорина Наталья Николаевна, учитель английского языка МБОУ «Мурманский академический лицей» Система творческих дел - это совокупность разнообразных форм творческой деятельности учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в области различных наук, развивать свой интеллект, приобретать начальные навыки и умения в организации и проведении научно-исследовательской работы. «4 сам»:Сам выбираю,сам делаю,сам представляю,сам познаю успех. Реализация данной программы вызвана необходимостью: проектирования воспитания творческой личности лицеиста на основе изучения его потребностей, возможностей и способностей разработки содержания образования, ориентированного на социализацию и развитие творческих способностей личности изучение динамики развития творческих способностей учащихся, эффективности форм и методов творческого развития личности, коррекции учебно-воспитательной деятельности лицея в соответствии с результатами исследования Функции системы творческих дел: Информационная — расширение информационного поля.Коммуникативная - создание условий для обмена мнениями, формирования умений формулировать и отстаивать собственную точку зрения.Творческо-преобразующая – раскрытие творческого потенциала учащихся и использование его в дальнейшем в учебно-воспитательном процессе лицея. Виды творческой деятельности 1-4 классы 5 классы 6-7 классы Наименование вида деятельности Кружок по интересам Интеллектуальные игры Выпуск газет Фантастические проекты Моделирование Рассказы, стихи и т.д. Выпуск газет Фантастические проекты Моделирование Рассказы, стихи и т.д. Сообщение Сообщение Моделирование Создание сборников задач. Проектная деятельность Примечание Обязательная защита для 6-7 классников на учебных занятиях, факультативах. Работа должна быть оформлена. Виды творческой деятельности 8-9 классы Наименование вида деятельности Доклад (8 класс) Реферат (классификационные, познавательные, исследовательские) 9 класс Заочные школы. Создание сценариев предметных вечеров, конкурсов и т.д. Создание сборников задач, упражнений. Прикладные компьютерные программы. Исследовательская работа. Проектная деятельность. Моделирование процессов. Работа в школьном музее Разработка норм.документов Республики трех роз. примечание Защита реферата на заседании секций НОШ «Радикал».Возможна групповая форма работы. Виды творческой деятельности 10-11 классы Наименование вида деятельности Телекоммуникационные викторины, заочные олимпиады. Прикладные компьютерные программы. Исследовательская работа. Заочные школы. Проектная деятельность, Работа в школьном музее Разработка нормативных документов Республики трех роз. «Новая цивилизация». примечание Возможна групповая форма работы при выполнении отдельных видов творческой или исследовательской работы.В течение учебного года на выбор участие в викторинах, конкурсах, заочных олимпиадах. Позиции Оценка в баллах Олимпиады: а) школьный этап Участие – 1б1м. – 4б, 2м. – 3б, 3м. – 3б б) муниципальный этап Участие – 5б1м. –10б, 2м. –7б, 3м. –7б в) региональный этап Участие –10б1м. –15б, 2м. –12б, 3м. –12б г) заочные Всероссийские олимпиады Участие –10б1м. –15б, 2м. –12б, 3м. –12б д) дистанционные олимпиады Участие –4б1м. –8б, 2м. –7б, 3м. –6б Научно-практические конференции: а) школьные Участие – 4б,1м., 2м., 3м. – 6б б) муниципальные Участие –7б,1м., 2м., 3м. –15б в) региональные Участие –9б,1м., 2м., 3м. –20б г) Всероссийские Участие –18б,Диплом – 25б Реферат, проект (8 – 15) б Конкурсы, фестивали, интеллектуальные игры а) школьные Участие –4б1м., 2м., 3м. – 6б б) муниципальные Участие –5б1м., 2м., 3м. –10б в) региональные Участие –6б1м., 2м., 3м. –15б г) Всероссийские Участие – 7бПризовое место – 20б Спортивные соревнования а) школьные Участие – 3бМесто – 4б б) муниципальные Участие –5бМесто –10б в) региональные и выше Участие –9бМесто –15б Самоуправление, внеурочная деятельность (1 – 10) б Критерии оценок Рейтинг творческих и спортивных достижений учащегося Мурманского академического лицея Участники международного Интернет- проекта «Линия Соединения: фестиваль-конкурс креативности» Вахрилина Александра Ремига Анастасия Данилова Александра Создание коллажей в Microsoft Auto Collage, Photovisi, Fotor КристинаБойцова 9В Создание рисунков и плакатов в Paint Tool SAI, Corel Draw x4 Something is going to be in my heart, Drawing is wonderful, laptop is smart, Making my paintings and using PC... Bet I wish people could draw it with me! Morning Малышкина Полина Rhymes for lessons By: Milevich Irina 5 B form Murmansk academic lyceum Teacher: Zorina N.N. 2015-2016 Создание мультимедийных интерактивных упражнений Living Together Задонский Алексей Создание видео Герасимчук Александр Дыдыко Александр Мальцев Антон Спасибо за внимание!